Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2016 г. N 07-24-1541эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "Электросервис" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации муниципального образования городское поселение Талдом Талдомского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "устройство наружного освещения Парка культуры и отдыха "Родина" городского поселения Талдом, расположенного по адресу:Московская область, г. Талдом, ул. Победы" (закупкаN 0148300050116000006на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 313 174,43 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 25.02.2016;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе не допущена ни одна заявка от участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.02.2016 N 0148300050116000006-1 заявка Заявителя под N 6 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "в пункте 1 заявки не указана конкретная глубина бурения ям, в пункте 3 заявки не указана конкретная глубина копания ям".
Комиссия установила, что в технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования, в том числе под пунктом 1 "бурение ям глубиной до 2 метров бурильно-крановыми машинами на автомобиле", при этом требование к минимальному значению показателя глубины ям,при бурении бурильно-крановыми машинами на автомобиле, Заказчиком не установлено.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что значение показателя глубины ям(при бурении бурильно-крановыми машинами на автомобиле) например 10 см не удовлетворяет потребности Заказчика.
Комиссия установила, что в технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования, в том числе под пунктом 3 "копание ям вручную, глубиной до 1,5 м",при этом требование к минимальному значению показателя глубины ям при копании вручную Заказчиком не установлено.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что значение показателя глубины ям (при копании вручную) например 10 см не удовлетворяет потребности Заказчика.
Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования по пунктам 1 и 3 неудовлетворяющие потребности Заказчика.
Таким образом, установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при описании работ под пунктами 1 и 3 отклонение заявок за несоответствие установленным документацией об Аукционе требований по показателям глубина ям (при бурении бурильно-крановыми машинами на автомобиле) и глубина ям (при копании вручную) неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционеот 29.02.2016N 0148300050116000006-1 заявка участника под N 1 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию:"согласно инструкции "если заказчиком перечислены несколько значений показателя товара, разделенных символом ",", то участник закупки должен перечислить все указанные значения". В заявке участник в пункте 8 должен указать характеристику краски по маятниковому прибору типа М-3-0,13 и по ТМЛ (маятник Б), но он указал только одно значение 0,05 усл.ед.".
В технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования, в том числепод пунктом 8 для товара "краска, твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3, ТМЛ (маятник Б) должна быть не меньше 0,05 усл.ед".
При этом участникам закупки не представляется возможным указатьдостоверное значение показателя"твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3, ТМЛ (маятник Б)", так как для этого необходимо провести лабораторные исследования.
Таким образом, установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование"краска, твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3, ТМЛ (маятник Б) должна быть не меньше 0,05 усл.ед" не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при описании товара под пунктом 8 "краска" отклонение заявок за несоответствие установленным документацией об Аукционе требований по показателю "твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3, ТМЛ (маятник Б)" неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме этого, Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования, в том числе в пункте 4.5 "Заказчик вправе требовать от Подрядчика предоставление необходимой и достоверной информации, документов о ценах на приобретенные и применяемые материалы и изделия, а также гарантий на исключение замены их на дешевые или некачественные материалы", в пункте 4.21 "Поскольку на период выполнения работ на объекте будет отключаться система охранно-пожарной сигнализации, Подрядчик обязан предоставить 3 огнетушителя типа ОУ-5 (ОУ-8)".
Вместе с тем объектом закупки является устройство наружного освещения Парка культуры и отдыха "Родина", следовательно требования, установленные в пунктах 4.5 и 4.21 являются избыточными и не относятся к объекту закупки.
Таким образом, установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электросервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 1 части 1статьи 64Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии не выдавать, так как ранее выдано по делу от 09.03.2016 N 07-24-1406эп/16.
5. Материалы дела от 11.03.2016 N 07-24-1541эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, так как переданы ранее по делу от 09.03.2016 N 07-24-1406эп/16.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2016 г. N 07-24-1541эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016