Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 марта 2016 г. N 07-24-1413эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Смарт Логистик" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Канцелярские и хозяйственные товары" (номер извещения 0348200041316000066 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требованияпри описании объекта закупки.
Представитель Заказчикас доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаЗаказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -19.02.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 999 930,00 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 29.02.2016;
4) на участие в Аукционе подано4заявкиот участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено4заявки участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 29.02.2016;
7) минимальное предложение о цене контракта 789 944,70 рубля сделано участником закупкипорядковый N 4.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе установлены требования кпоказателям товаров, соответствующие определенноймодели товара, а именно:тетради; батарейки алкалиновые; карандаш чернографитный; клеящий карандаш; освежитель воздуха,а также по товару "губки" неправомерное требование к показателю "форма виде бабочек" итребование к товару "Жидкое крем-мыло", а также требования к товарам, не относящимся к объекту закупки.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам с указанием максимальных, минимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так, в пунктах 1 и 2 установлены требованияк товарам "Тетради на двойной спирали в прозрачной, гибкой, водонепроницаемой обложке из прозрачного полипропилена. Спираль имеет белое пластиковое покрытие, белые листы скрыты за передней и задней цветной обложкой, что обеспечивает сохранность записей. Высококачественная бумага имеет "шелковистую" поверхность и высокую белизну. В комплекте - пластиковый разделитель, выполняющий функции закладки, линейки и таблицы соответствия мер. Разделитель крепится на спираль тетради и может быть перемещен в любое удобное для пользователя место. Тип: тетрадь для записей", что соответствует определенной модели тетради "OxfordMyColors".
Заказчиком не представлено документов, свидетельствующих, что в пунктах 1 и 2 технического задания документации об Аукционе установлены требования, соответствующие иным моделям тетрадей.
Комиссия, изучив материалы дела, представленные на заседании Комиссии, установила, что требования, установленные в пунктах 1 и 2 технического задания документации об Аукционе, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения Закона о контрактной системе Комиссия установила в следующих пунктах технического задания документации об Аукционе: пункт 10 товар "Карандаш чернографитный" с требованием "Заточенный карандаш с уникальным стержнем, состоящим из двух разных материалов - чернографитного ударопрочного грифеля и ластика, надежно закрепленных в круглом деревянном корпусе. Ластик так же легко, как и грифель, затачивается точилкой, тем самым обеспечивая точное затирание ошибок. Твердость грифеля - НВ. Страна производства - Чехия", соответствующим единственной модели "SudokuKoh-I-Noor 1350"; пункты 17 и 18 товар "Батарейка алкалиновые" с требованием "индикатор, расположенный на корпусе, позволяет контролировать уровень заряда элементов питания", соответствующим единственной модели "Duracellturbomax"; пункт 20 "Клеящий карандаш 15 гр" с требованием "с цветным исчезающим пигментом", соответствующим единственной модели "KoresChamelton"; пункт 38 "Освежитель воздуха" с требованием "Здесь есть легкая мята и кофейная бодрость, свежесть океана и сочный лимон", соответствующим марке "GoldWind".
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов, свидетельствующих, что в пункте 35 товар "губки" с показателем "форма в виде бабочек" и в пункте 41 товар "жидкое мыло" с показателями "в канистре объемом 5 литров", "Удобно наливать во флакон с дозатором" Заказчиком установлены требования, соответствующие определенной модели товара.
Кроме того, в техническом задании документации об АукционеЗаказчиком установлены требования к товарам, не являющиеся объектом закупки, а именно: пункт 41 товар "Жидкое крем-мыло", пункт 42 товар "Сода кальцинированная, 600 г", пункт 43 товар "Средство чистящее универсальное (крем)", что не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего неправомерные требования при описании объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Смарт Логистик" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 04.03.2016N 07-24-1413эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 марта 2016 г. N 07-24-1413эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016