Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 марта 2016 г. N 07-24-2441/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СпецЦентр" на действия конкурсной комиссии ГБУ МО "Мосавтодор" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области при проведении открытого конкурса: "Поставка автомобильных шин для нужд ГБУ МО "Мосавтодор" (номер извещения 0148200005416000022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя и проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 02.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 48 322 355,92 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 20.02.2016;
4) дата проведения Аукциона - 29.02.2016;
5) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
6) допущено к участию в Аукционе 7 заявок от участников закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "КРТ КОМПАНИ" с предложением о цене контракта 44 456 567,44 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 N0148200005416000022-1 заявка Заявителя (порядковый номер 6) отклонена Аукционной комиссией по следующему основанию "Участник не представил требуемое значение показателя. В соответствии с инструкцией: Все значения показателей, указанные в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" являются неизменными показателями. Неизменный показатель означает, что указанное значение показателя, включая все относящиеся к значению символы, буквы и цифры, не могут изменяться и должны быть представлены участником в первой части заявки на участие в аукционе в полном соответствии с Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций".
Пунктами 1, 18 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены технические характеристики шин, в том числе:
- "Шины пневматические Тип 1 - конструкция радиальная";
- "Шины пневматические Тип 2 - конструкция диагональная".
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе отсутствует конкретные показатели, соответствующие значениям документации об Аукционе по шинам тип 1, 2, а именно слова "радиальная", "диагональная".
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с ГОСТ 4754-97 установлен порядок обозначения шин пневматических. В соответствии с ГОСТ 4754-97 "R" - обозначение радиальной шины; значение для диагональной шины не указывается.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе Комиссия установила, что в заявке содержится следующие значения шин тип 1, 2: "175/65 R14; 500/70-20".
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии представили письменные пояснения, согласно которым в заявке Заявителя на участие в Аукционе отсутствуют единицы измерения товара, а именно: "мм, %, дюйм".
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено следующее: "Участник указывает в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией с учетом взаимосвязи показателей, установленных в документации, а также нормативно-технической документации. При подаче сведений участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Техническое задание" документации".
Следовательно, заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
При этом, Комиссией установлено, что вышесказанное основание отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе отсутствует в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 N0148200005416000022-1.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Аукционной комиссии Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецЦентр" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дел от 10.03.2016 N 07-24-2441/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 марта 2016 г. N 07-24-2441/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016