Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 сентября 2015 г. N 07-24-5554эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
при участии представителей Филиала Федерального государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Лечебно-оздоровительный центр Министерства иностранных дел Российской Федерации"-Больница - по доверенности, представители ООО "СтавропольФарм" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев доводы жалобы ООО "СтавропольФарм" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Филиала Федерального государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Лечебно-оздоровительный центр Министерства иностранных дел Российской Федерации"-Больница (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку препаратов медицинских и ветеринарных прочих" (номер закупки 0348100084415000030 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части утверждения документации в несоответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 26.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 307 368,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участника закупки;
4) дата окончания подачи заявок - 04.09.2015;
5) дата проведения Аукциона - 10.09.2015.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В техническом задании в характеристиках объекта закупки в качестве требования к лекарственному средству с торговым наименованием "Натрия хлорид, раствор для инфузий 0,9 %", в пункте 3 и 4 установлено требование к упаковке "в полиэтиленовом флаконе, с равным количеством двусторонних канюль для смешивания растворов с инструкциями по применению и инструкциями по применению канюль для смешивания растворов, в количестве соответствующем количеству флаконов, в картонной коробке. Количество флаконов в упаковке 10".
Проанализировав сведения государственного реестра лекарственных средств, содержащих перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, размещенном на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации, из зарегистрированных лекарственных средств Натрия хлорид 0,9 %, только один препарат производства ООО "Гематек" имеет форму выпуска в комплекте с двусторонней канюлей (Регистрационное удостоверение N PN003832/01).
Таким образом, в Аукционной документации имеет место прямее указание на производителя товара без сопровождения слов "или эквивалент", что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требований к производителю товара.
Следовательно, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе с описанием объекта закупки, несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтавропольФарм" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 08.09.2015 N 07-24-5554эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
499-500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 сентября 2015 г. N 07-24-5554эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016