Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 сентября 2015 г. N 07-24-13158/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Любергаз" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Орехово-Зуевская центральная городская больница"(далее - Заказчик) при проведениизапроса котировок: "на поставку жидкого и газообразного медицинского кислорода для ГБУЗ МО "Орехово-Зуевская ЦГБ" на 4 кв. 2015 г." (закупка N 0848300003015000286 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. при описании товара "кислород медицинский газообразный" установлено требование о соответствии регистрационному удостоверению N ЛП - 000594 в Государственном реестре лекарственных средств;
2. при описании объекта закупки установлено требование к таре, используемой при поставке товара.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобы Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведенииЗапроса котировокЗаказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения доводов жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировокразмещено на Официальном сайте - 16.09.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 480 047,52рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 05.10.2015.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться,в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация содержащая, в том числе, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей,а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы Заявителя, при описании товара "кислород медицинский газообразный" установлено требование о соответствии регистрационному удостоверению N ЛП - 000594 в Государственном реестре лекарственных средств.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в извещение о проведении Запроса котировок внесены изменения, которыми требование о соответствии регистрационному удостоверению N ЛП - 000594 в Государственном реестре лекарственных средств исключено.
Таким образом, учитывая устранение указанного нарушения Заказчиком, данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что техническое задание для Запроса котировок на поставку жидкого и газообразного кислорода содержит следующее указание единиц измерения: "1 баллон LUXFER с интегрированным вентилем LIV или аналогичный, емкость 2 литра". Вместе с тем, вышеуказанный пункт не содержит критериев эквивалентности "баллон LUXFER с интегрированным вентилем LIV".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в техническом задании критериев эквивалентности баллона "LUXFER с интегрированным вентилем LIV" не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в Запросе котировок.
Следовательно, действия Заказчика, определившего содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокнарушают пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Любергаз" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела от 24.09.2015 N 07-24-13158/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 сентября 2015 г. N 07-24-13158/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016