Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 февраля 2016 г. N 07-24-754эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) рассмотрев довод жалобы ООО "Альфа" на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения культуры города Королёва Московской области "Центральный Дворец культуры имени М.И. Калинина" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "выполнение ремонтных работ для нужд МБУК "ЦДК им. М.И. Калинина" (закупка N 0148200005416000004 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик утвердил документацию об Аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.01.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 64 909 552,51 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 04.02.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 11.02.2016.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Приложением N 1 к документаци об Аукционе Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (далее - Приложение N 1).
Разделом 15 "Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе" (далее - Инструкция) установлено: "Все значения показателей, указанные в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" являются неизменными показателями. Неизменный показатель означает, что указанное значение показателя, включая все относящиеся к значению символы, буквы и цифры, не могут изменяться и должны быть представлены участником в первой части заявки на участие в аукционе в полном соответствии с техническим заданием и приложениям к нему, за исключением слов: должен быть, должно быть с учетом всех словоформ, которые должны отсутствовать в предложении Участника. Указание данных слов будет считаться не соответствием документации".
1) Так, по позиции 3 "Блок оконный" Приложения N 1 Заказчиком установлено требование к показателю "По вариантам заполнения светопрозрачной со стеклопакетами": в столбце "значение показателей, которые не могут изменятся" Должны быть с двойным остеклением, с тройным остеклением".
Из жалобы Заявителя следует, что участнику закупки не представляется возможным определить какой блок оконный требуется Заказчику, а также данное требование лишает участника закупки заполнить заявку на участие в Аукционе по показателю "толщина стеклопакета при толщине стекла 4 мм".
Представитель Заказчика пояснил, что при утверждении документации об Аукционе Заказчиком допущена техническая ошибка в части установления показателя "По вариантам заполнения светопрозрачной со стеклопакетами".
2) По позиции 4 "Двери противопожарные" Приложения N 1 Заказчиком установлено требование к показателю "Площадь двери" в столбце "значение показателей, которые не могут изменятся" Должна быть < 2,52".
Из жалобы Заявителя следует, что значение показателя "Площадь двери" не может изменяться. При этом, значения показателей ширины и длины двери установлены Заказчиком как конкретный показатель.
Представитель Заказчика пояснил, что при утверждении документации об Аукционе Заказчиком допущена техническая ошибка в части установления показателя Площадь двери".
3) По позиции 8 "Блоки дверные" Приложения N 1 установлены требования к значениям предельных отклонений от номинальных размеров изделий.
По мнению Заявителя, Заказчиком не установлены требования к номинальному значению блока дверного, что не позволяет участникам закупки верно подготовить заявку на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что установил требования к "Блокам дверным" в соответствии со своими потребностями. При это, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком неправомерно не установлены требования к номинальному значению блока дверного.
4) В позициях 13 "Гидроизоляционный материал", 14 "Рулонные материалы" Приложения N 1 установлено требование о соответствии материалов СНиП III-20-74.
Согласно жалобе Заявителя СНиП III-20-74 утратил силу. Документ заменен на СНиП 3.04.10-87 постановлением Госстроя СССР от 04.12.1987 N 280.
Представитель Заказчика пояснил, что при утверждении документации об Аукционе Заказчиком допущена техническая ошибка в части соответствия показателей 13 "Гидроизоляционный материал", 14 "Рулонные материалы" СНиПу III-20-74. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5) По позиции 16 "Доски обрезные" Приложения N 1 Заказчиком установлены требования о соответствии ГОСТ 24454-80.
Согласно жалобе Заявителя Заказчиком установлены значения показателей противоречащие ГОСТ 24454-80, а именно:
- единицы измерения не соответствуют ГОСТ 24454-80, "размеры толщины пилопродукции при влажности от 23 до 25" единицей измерения данного показателя Заказчиком установлен в виде "%", при этом согласно ГОСТ 24454-80 единицами размеров являются "мм";
- показатель "величина усушки для пилопродукции" является некорректным, так как Заказчиком в документации об Аукционе не установлена "величина усушки какого параметра требуется указать (ширины, толщины), а также не указано при какой влажности необходимо указать данный показатель.
Представитель Заказчика пояснил, что при утверждении документации об Аукционе Заказчиком допущена техническая ошибка в части устанвления показателей величина усушки для пилопродукции", "размеры толщины пилопродукции при влажности от 23 до 25".
6) По позиции 20 "Доски обрезные" Приложения N 1 установлено требование "Класс толщины цинкового покрытия оцинкованной стали. Максимальное значение показателей 1;2,П".
В соответствии с Инструкцией установленной в документации об Аукционе "В случае указания в техническом задании и всех приложениях к нему (исключением является только столбец "Значения показателей, которые не могут изменяться") значений показателей через союз "и", ",", "\" - то участнику необходимо указать все перечисленные значения; через союз "или", ";", "/" - то участнику необходимо выбрать одно из предложенных значений".
Комиссией установлено, что по данной позиции участнику закупки заполнить заявку на участие в Аукционе не представляется возможным, так как не представляется возможным определить какой показатель удовлетворит требованиям Заказчика. Данный показатель связан другими показателями, в том числе толщина цинкового покрытия стали, масса 1 кв.м слоя цинкового покрытия, нанесенного с двух сторон оцинкованной стали.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части неправомерных требований к товарам, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела от 08.02.2016 N 07-24-754эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 февраля 2016 г. N 07-24-754эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016