Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 февраля 2016 г. N 07-24-1428/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобыООО ФРИЗ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Оказание услуг по вывозу крупногабаритного мусора и твердых бытовых отходов в 2016 году (9 месяцев 2016 года)" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348200027016000002 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего следующие требования в документации об Аукционе:
1)таблица с характеристиками используемых товаров не позволяет определить показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе;
2)при оказании услуги используются контейнеры заглубленного по ТУ 2297-001-33018601-2009 или их аналог, требуется наличие собственного автопарка и специализированных мусоровозов типа МКЗ - 4709 с КМУ, ScanaP94 DB с КМУ или аналогичными характеристиками: вылетом стрелы не менее 7 м; возможностью вертикальной загрузки и высотой с учетом надстройки не более 3,78 м;
3) противоречивые сроки оказания услуг.
Согласно представленным на заседании Комиссии пояснениям Заказчика, Заказчикс доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаЗаказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 10.02.2016 на 11.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -21.01.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 8 298 884,35 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 08.02.2016;
4) на участие в Аукционе подано10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено10заявокот участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 12.02.2016;
1. На заседании Комиссии Заявителем представлен отзыв довода жалобы на положения технического задания документации об Аукционе в части установления таблицы с характеристиками используемых товаров, не позволяющей определить показатели, установленные в документации об Аукционе.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика при заполнении заявок на участие в Аукционе требуется указание только согласия на оказание услуг в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требованияк деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В пункте 2 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требование "Ежедневный сбор, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов класса "А" в контейнерах заглубленного типа (ТУ 2297-001-33018601-2009 или их аналог) емкостью 5 куб. м в количестве 821 штук в год и 3 куб. м в количестве 1095 штук в год, и наземных контейнеров емкостью 1,1 куб. м (мобильных) в количестве 2190 штук в год. Всего объем вывозимого бытового мусора 9 799 куб. м в год. На территории единовременно должно находиться не менее 7-ми контейнеров заглубленного типа и 8-и контейнеров наземного типа".
Вместе с тем, технические условия являются собственностью их разработчика или лица, заказавшего их разработку, являются объектом авторского права и могут приобрести статус общедоступного источника информации только в результате соответствующих действий указанных лиц, факт осуществления которых Заказчиком не подтвержден. При этом, текст ТУ 2297-001-33018601-2009, в составе документации об Аукционе не размещен.
Следовательно, при подаче заявок на участие в Аукционе не представляется возможным определить товар, соответствующий требованиям документации об Аукционе.
В пункте 3 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требование "исполнитель должен иметь собственный автопарк, позволяющий вывозить твердые бытовые отходы из контейнеров заглубленного типа объемом 5 куб. м и 3 куб.м специализированными мусоровозами типа МКЗ 4709 с КМУ, Scana P94 DB с КМУ или аналогичными характеристиками: вылетом стрелы не менее 7 м; грузоподъемностью КМУ - не менее 1 т; возможностью вертикальной загрузки и общей высотой с учетом надстройки не более 3,78 м".
Комиссия установила, что требование к мощностям, технологическому оборудованию подрядчика, исполнителя не является объектом закупки, что не соответствует части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчиком установлено противоречивое требование к сроку оказания услуг.
Так во втором абзаце технического задания документации об Аукционе Заказчик установил сроки "оказания услуг по вывозу крупногабаритного мусора и твердых бытовых отходов в 2016 году (9 месяцев 2016 года)".
Вместе с тем, в пункте 6 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено "срок оказания услуг: услуги оказываются ежедневно с момента заключения договора и до 31 декабря 2016 года включительно".
Исходя из указанного, Комиссия установила, что в документации об Аукционе установлен срок оказания услуг не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ФРИЗ"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 11.02.2016N 07-24-1428/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 февраля 2016 г. N 07-24-1428/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016