Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 сентября 2015 г. N 07-24-12362/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимировского",ООО "ДжодасЭкспоим" на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотревжалобуООО "ДжодасЭкспоим" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимировского" (далее - Заказчик) при проведенииООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку лекарственных препаратов (МНН Цефоперазон+[Сульбактам])" (номер извещения 0348200027015000250 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Заказчикс доводом Заявителя несогласился, представил письменные объяснения из которых следует, что при проведенииАукциона Заказчик,Аукционная комиссиядействовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 11.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 746 603,13 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) заявкам 5 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) Аукцион признан не состоявшимся;
6) 08.09.2015 заключен контракт.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2015 N 309-01/15 Заявителю (номер заявки 6) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"не соответствует ч. 3 ст. 66Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года. Отклонить в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 N 44-ФЗ. Участник предлагает препарат торговое наименование "Цефоперазон и СульбакамДжодас", в государственном реестре лекарственных препаратов на 24.08.2015 данный препарат зарегистрирован весом 2 г., а в документации заявлено 2,18 г.".
В соответствии с разделом "Техническое задание" документации об Аукционе, указаны следующие характеристики лекарственного препарата "Цефоперазон+[Сульбактам]": "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. 1 флакон содержит активные вещества: цефоперазон натрия эквивалентный 1,0г цефоперазона, сульбактам натрия эквивалентный 1,0г сульбактама. По 2,18г порошка в стеклянных флаконах бесцветного стекла.. Показания к применению: Инфекционно-воспалительные заболевания, вызванные чувствительными к цефоперазону/сульбактаму микроорганизмами: инфекции верхних и нижних дыхательных путей; инфекции мочевыводящих путей; интраабдоминальные инфекции (перитонит, холецистит, холангит); септицемия; менингит; инфекции кожи и мягких тканей; инфекции костей и суставов; инфекции мочеполового тракта (воспалительные заболевания органов малого таза, эндометрит, гонорея). Противопоказания: повышенная чувствительность к пенициллинам, сульбактаму, цефоперазону, в т.ч. к другим бета-лактамным антибиотикам. С осторожностью: тяжелые нарушения функции почек и печени, колит (в т.ч. в анамнезе), недоношенные новорожденные. Применение при беременности и в период грудного вскармливания: при беременности и в период грудного вскармливания препарат применяют только в том случае, если ожидаемая польза для матери превышает потенциальный риск для плода и новорожденного. Лечение недоношенных новорожденных проводится в том случае, если возможная польза превышает потенциальный риск. Флакон 2г N1".
Изучив заявку Заявителя, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что предлагаемыйа заявке лекарственный препарат содержит соответствующие документации об Аукционе характеристики. Вместе с тем, количество порошка во флаконах не влияет на его терапевтические свойства и не относятся к функциональным и качественным характеристикам объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи, решение Аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе нарушают пункт 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать в связи с заключением контракта.
5. Передать материалы дела N 07-24-12362/15по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 сентября 2015 г. N 07-24-12362/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016