Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 сентября 2015 г. N 07-24-5601эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев доводы жалобыООО "АСИНАРА" (далее - Заявитель) на действиякомиссии по осуществлению закупок Муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам" Каширского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставка мяса (включая птицу) и пищевые субпродукты для нужд муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений Каширского муниципального района Московской области" (номер закупки 0848300041015000266 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения доводов жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 29.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 083 200,96рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок 24.08.2015;
4) на участие в Аукционе подано 2заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен1 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона 27.08.2015;
7) Аукцион признан несостоявшимся, контракт заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ИП Хлыстовым А.Н. с предложением цены контракта 4 083 200,96 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2015 N0848300041015000266-1, Заявителю (защищенный номер заявки - 5) отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "Участником в заявке указан ГОСТ Р 55445-2013 "Говядина высококачественная", который распространяется на высококачественную охлажденную говядину, предназначенную для реализации в торговле и использования в сети общественного питания в виде отрубов: спинной на кости, спинной бескостный, поясничный на кости, поясничный бескостный, пояснично-подвздошная мышца (вырезка); верхняя часть тазобедренного отруба бескостная, подлопаточный бескостный, а не для производства продуктов детского питания, как было предусмотрено документацией об аукционе".
В пункте 7 Технического задания документации об Аукционе Заказчик для товара "Мясо бескостное" установил следующие технические и функциональные показатели: "ГОСТ Р 31798-2012 "Говядина и телятина для производства продуктов детского питания" Охлажденное. Говядина 1 категории. Телятина 1 категории. Температура - от 1°С до +4°С и относительной влажности воздуха 85%-90%.
Содержание общего фосфора не должно превышать 0,2%.
Мясо должно быть свежим, иметь плотную упругую консистенцию и аромат, свойственный говядине, без постороннего запаха. Поверхность туш, полутуш и четвертин: от розового до красного цвета различной интенсивности - для говядины; от молочно-розового до розового цвета - для телятины; жир белый или белый с желтоватым оттенком.
Не допускается использовать мясо темное, сухое, клейкое, имеющее pH>= 6,3для выработки продуктов детского питания.
Не допускается на тушах, полутушах и четвертинах повреждение поверхности, наличие остатков внутренних органов, шкуры, сгустков крови, бахромок мышечной, жировой ткани и спинного мозга загрязнений, кровоподтеков и побитостей.
Допускается наличие зачисток от побитостей и кровоподтеков, срывов подкожного жира и мышечной ткани на площади, не превышающей 15% поверхности полутуши или четвертины говядины и 10%поверхности туши или полутуши телятины.
По микробиологическим показателям и показателям безопасности (содержанию токсичных элементов, антибиотиков, пестицидов, радионуклидов) мясо должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, действующим на территории государства, принявшего стандарт. Не допускается использование говядины от животных, произведенных и выращенных с использованием методов генной инженерии".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя для товара "Мясо бескостное" содержит следующие показатели: "ГОСТ Р 55445-2013 "Говядина высококачественная" Охлажденная. Температура хранения плюс 3 °C и относительной влажности 85%. ГОСТ Р 31798-2012 "Говядина и телятина для производства продуктов детского питания" Охлажденное. Говядина 1 категории Телятина 1 категории.
Температура хранения +3°С и относительной влажности воздуха 85%.
Содержание общего фосфора 0,15%.
Мясо свежее, имеет плотную упругую консистенцию и аромат, свойственный говядине, без постороннего запаха. Поверхность туш, полутуш и четвертин: красного цвета различной интенсивности - для говядины; розового цвета - для телятины; жир белый с желтоватым оттенком.
Без повреждений поверхностей на тушах, полутушах и четвертинах, без наличия остатков внутренних органов, шкуры, сгустков крови, бахромок мышечной, жировой ткани и спинного мозга загрязнений, кровоподтеков и побитостей.
Допускается наличие зачисток от побитостей и кровоподтеков, срывов подкожного жира и мышечной ткани на площади, 10% поверхности полутуши или четвертины говядины и 8%поверхности туши или полутуши телятины.
По микробиологическим показателям и показателям безопасности (содержанию токсичных элементов, антибиотиков, пестицидов, радионуклидов) мясо соответствовует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, действующим на территории России. Использование говядины от животных, произведенных и выращенных с использованием методов генной инженерии не допустима".
Так, заявка Заявителя содержит качественные характеристики для товара "Мясо бескостное" соответствующие требованиям Заказчика и ГОСТу Р 31798-2012. Доказательств того, что наличие в заявке второго ГОСТа, не указанного в документации об Аукционе противоречит документации об Аукционе Заказчиком не представлено.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСИНАРА"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
4. Передать материалы дела от 10.09.2015 N 07-24-5601эп/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 сентября 2015 г. N 07-24-5601эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016