Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2015 г. N 07-24-2387/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Центральной таможни (Кинологический центр ФТС России) - Кузьмина А.А., ООО "Мир систем и технологий" - Рубинскиого Д.А. (генеральный директор), Ильина А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Мир систем и технологий" (далее - Заявитель) на действия Центральной таможни (Кинологический центр ФТС России) (далее - Заказчик), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "выполнение работ по техническому обслуживанию оборудования и средств связи, элементов ЛВС, телекоммуникационного и серверного оборудования, сетевого оборудования и системы видеоконференцсвязи в 2015 году на объектах Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России)" (номер извещения 0348100061115000002 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционной комиссии действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона www.zakupki.gov.ru - 09.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 144 200,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 (три) участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 27.02.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 (два) участника Аукциона;
7) по итогам рассмотрения вторых частей заявок одна заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе;
8) Аукцион признан не состоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.Решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Протокол подведения итогов Аукциона N 4/2-ЭА от 03.03.2015 не содержит положений документации, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что основания отклонения заявки Заявителя и признания несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе, в протоколе не указаны и не установлены, тем самым, действия Аукционной комиссии по отказу в допуске участника нарушают часть 7 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного часть 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В пункте 11 технического задания документации об Аукционе установлено, что стоимость ремонта и замены запасных частей не превышающие 10% цены контракта, осуществляются за счет исполнителя.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, в разделе 3 Технического задания в пункте 11.2 Порядок формирования цены заявки, а также в пункте 2.4 проекта контракта Заказчик установил, что замена запасных частей общей стоимостью, не превышающей 10% стоимости Контракта, осуществляется за счет Исполнителя. Требование об оплате исполнителем стоимости ремонта и замены запасных частей неправомерно установлено к участникам Аукциона, так как Законом о контрактной системе не предусмотрена оплата Исполнителем каких-либо работ, услуг и товаров.
Так же в соответствии с пунктом 2.3 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что оплата осуществляется Заказчиком ежемесячно равными долями, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя за фактически выполненные работы в течение 10 банковских дней со дня подписания Сторонами Контракта при предоставлении Акта выполненных работ подписанного Сторонами и платежных документов.
Вместе с тем, в документации об Аукционе не установлены сроки осуществления Заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), вследствие чего, Заказчик не установил в документации сроки оплаты работ.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в проекте контракта условий о порядке и сроках оплаты услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе Заключение контракта по результатам электронного аукциона должно быть на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В пункте 2 проекта контракта Заказчиком установлены условия по исполнению контракта, несоответствующие Закону о контрактной системе, а так же в пункте 4.1.3 проекта контракта документации об Аукционе содержится неправомерное требование к участникам закупки "провести на объектах Заказчика требуемую технологическую и общестроительную подготовку помещений для установки и монтажа оборудования".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе установлено, что предметом электронного аукциона является техническое обслуживание оборудования и средств связи, элементов ЛВС, телекоммуникационного и серверного оборудования, сетевого оборудования и системы видеоконференцсвязи Заказчика.
Исходя из этого, Комиссия установила, что в проекте контракта документации об Аукционе содержатся требования о выполнении работ, не предусмотренных документацией об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, в части установления ненадлежащего проекта контракта, нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Вместе с тем, в пункте 11 раздела 3 Технического задания документации об Аукционе установлено, что "стоимость ремонта и замены запасных частей не превышающие 10% цены Контракта, осуществляется за счет Исполнителя".
В ответ на поступивший запрос Заказчиком даны следующие разъяснения положений документации об Аукционе: "Весь комплекс работ по текущему ремонту оборудования выполняется в пределах 10 % от суммы Контракта. Стоимость ремонта будет определяться исходя из предложений на выполнение данных работ и дополнительного соглашения к Контракту о согласовании цены на выполнение работ".
В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев их изменения по соглашению сторон, предусмотренных указанной частью.
Вместе с тем, документацией об Аукционе не установлена возможность изменения условий исполнения контракта, поэтому ответ на запрос положений документации об Аукционе изменяет суть условий, установленных документацией об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, изменив суть положений документации об Аукционе, нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пункте 2.10 технического задания документации об Аукционе установлено, что состав и периодичность выполняемых по техническому обслуживанию работ должны соответствовать регламентам, установленным руководящими документами, требованиями заводов-изготовителей оборудования и обеспечивать нормальное функционирование Оборудования на объекте Заказчика согласно утвержденного плана-графика выполнения работ по техническому обслуживанию оборудования.
Между тем, в документации об Аукционе Заказчик не установил график выполнения работ.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
В подпункте 2 пункта 2 части 9 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование, что в состав второй части заявки должны входить документы, подтверждающие правомочность участника Аукциона заключать контракт.
Законом о контрактной системе данное требование не предусмотрено.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.В соответствии с часть 1 стаьи 69 Закона о контрактнйо системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.Решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Протокол подведения итогов Аукциона N 4/2-ЭА от 03.03.2015 не содержит положений документации, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что у Аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки.
Указанные действия Аукционной комиссии, нарушают часть 7 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного часть 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мир систем и технологий"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 66, части 5 статьи 63, части 13 стать 34, части 5 статьи 65, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения частей 7 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнение предписание Заказчику не выдавать, в связи с выданнымранее по делу N 07-24-2236/15.
5. Материалы дела N 07-24-2387/15 от 11.03.2015 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу N 07-24-2387/15 от 11.03.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2015 г. N 07-24-2387/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016