Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 марта 2016 г. N 07-24-2784/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Солодухина Романа Вячеславовича на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Красногорская городская больница N 1" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на закупку расходных медицинских материалов из латекса и полимеров для ГБУЗ МО КГБ N 1" (закупка N 0348300146716000019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 05.02.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 9 986 083,00 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 20.02.2016;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей, заявка ИП Солодухина Романа Вячеславовича признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Альфа Трейд" с предложением о цене контракта 9 886 222,16 рубля.
1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник аукциона, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2016 N 0348300146716000019-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией по следующему основанию: "в п.4 первой части заявки на участие в аукционе участник предложил товар с техническими характеристиками, полностью соответствующими требованию аукционной документации заказчика, указав при этом, что товарным знаком предлагаемого товара с соответствующими характеристиками является Blossom (Малайзия). В своем ответе на официальный запрос заказчика представительство компании-производителя в РФ предлагаемых участником перчаток, пояснило, что характеристики перчаток Blossom не соответствуют указанным участником и, соответственно, требуемых заказчиком перчаток. Толщина перчаток Blossom фактически в 2 раза превышает толщину перчаток, запрашиваемую заказчиком. Толщина медицинских перчаток является важнейшим показателем для данного изделия, так как напрямую влияет на чувствительность рук медицинского персонала во время проведения манипуляций.участником представлена недостоверная информация".
В пункте 4 технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования для товара "перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур".
Изучив заявку Заявителя под N3, представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что заявка содержит технические характеристики предлагаемого к поставке товара "перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур" производства компании "Blossom" (Малайзия), соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии представили официальное письмо от генерального директора ООО "АКТИВ МЕДИКАЛ ГРУПП", являющегося официальным дистрибьютором компании "Blossom" в Российской Федерации, Егорова Е.А., в котором подтверждается соответствие характеристик предлагаемого Заявителем к поставке товара "перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур" производства компании "Blossom" (Малайзия) требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.02.2016 N 0348300146716000019-1 заявка под N 1 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "в заявке участника по п.1 предлагаются перчатки WRP Asia Pacific Sdn Bhd, Малайзия в отношении которых существует письмо Росздравнадзора от 27.01.2016 N 014-113/16 "О недоброкачественном медицинском изделии" в котором указаны несоответствия установленным требованиям характеристик указанных перчаток. Росздравнадзор предлагает предотвратить на территории РФ обращение указанного мед.изделия".
В пункте 1 технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования для товара "перчатки диагностические неопудренные".
Изучив заявку под N 1, представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что заявка N1 содержит технические характеристики предлагаемого к поставке товара "перчатки диагностические неопудренные", соответствующие требованиям документации об Аукционе.
По аналогичным основаниям Аукционная комиссия отклонила от участия в Аукционе заявку с порядковым номером 5.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Солодухина Романа Вячеславовича обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии не выдавать, так как ранее выдано по делу от 10.03.2016 N 07-24-1496эп/16.
4. Передать материалы дел от 15.03.2016 N 07-24-2784/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 марта 2016 г. N 07-24-2784/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016