Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 марта 2016 г. N 07-24-2789/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Новая Линия" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка оборудования для пищеблока по объектам строительства: "Родильные дома" (закупка N 0148200005415000789 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте- 16.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 783 546,40 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 12.05.2016.
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки.
6) победителем Аукциона признано ООО "Новая Линия" с предложением цены контракта 7 541 717,16 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику 01.02.2016 направить победителю Аукциона ООО "Новая Линия" проект контракта в установленный законом срок.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
02.02.2016 Участником направлен протокол разногласий в адрес Заказчика.
Заказчиком обработан протокол разногласий и повторно 04.02.2016 направлен Участнику, проект контракта в новой редакции, с внесенными изменениями в части срока поставки товара.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На заседании Комиссии, установлено, что проект контракта, направленный Заказчиком содержит условия о сроке поставки товара, не предусмотренный извещением и документацией об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
09.02.2016 Участником направлен второй протокол разногласий в адрес Заказчика, с замечанием по срокам поставки.
Заказчиком обработан протокол разногласий и повторно 12.02.2016 направлен Участнику проект контракта в новой редакции.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истекал 17.02.2016.
15.02.2016 Участником направлен протокол разногласий в адрес Заказчика, с замечанием по количеству поставляемого товара.
Заказчиком обработан протокол разногласий и повторно 17.02.2016 направлен Участнику проект контракта в новой редакции.
25.02.2016 Участником направлен протокол разногласий в адрес Заказчика.
Заказчиком обработан протокол разногласий и повторно 26.02.2016 направлен Участнику проект контракта.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истекал 17.02.2016.
В регламентированный срок, ООО "Новая Линия" не представило заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект государственного контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в соответствии Законом о контрактной системе, в связи с чем Заказчику от оператора электронной площадки 01.03.2016 поступило уведомление об уклонении ООО "Новая Линия" от заключения контракта.
Комиссия установила, что протокол разногласий был направлен участником в адрес Заказчика, через электронную площадку, по истечению тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона 15.02.2016 (регламентированный срок 10.03.2016)
Протоколом N 4 от 01.03.2016 Заказчик отказался от заключения государственного контракта на основании того, что ООО "Новая Линия" направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола.
На заседании Комиссии доказательств наличия объективных причин у Победителя для неподписания проекта контракта в установленные сроки не представлено.
Следовательно, Заказчик в соответствии с Законом о контрактной системе правомерно отказался от заключения контракта с победителем аукциона - ООО "Новая Линия".
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новая Линия" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для выполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 16.03.2016 N 07-24-2789/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 марта 2016 г. N 07-24-2789/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016