Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 февраля 2016 г. N 07-24-919эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "Тех-Гамма групп" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Шереметьевской таможни (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона "на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем пожарной сигнализации, систем газового пожаротушения и систем оповещения и управления эвакуацией на объектах Шереметьевской таможни" (закупка N 0373100067116000005 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя N 9.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.01.2016;
начальная максимальная цена контракта - 2 500 000,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок ------ 03.02.2016;
3) на участие в Аукционе подано 13 заявок;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) Аукцион признан несостоявшимся;
6) по результатам рассмотрения вторых частей заявка единственного участника Аукциона признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.02.2015 N 037310006711600000 заявка Заявителя под N 9 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: "Заказчиком в части III (техническая часть) ДЗ в Таблице N3 установлены требования к характеристикам используемых извещателей (товар, используемый при выполнении работ). Так, например, Заказчиком установлено: Дымовой извещатель "_Степень защиты оболочки извещателя в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ 14254-96 должна быть IP30. Цвет корпуса извещателя должен быть белым (светло-серым)_" Извещатель пожарный автоматический дымовой "_Степень защиты оболочки извещателя в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ 14254-96 должна быть IP30. Цвет корпуса извещателя должен белым (светло-серым)_" В свою очередь, участник закупки, подавший заявку под N 9, представил следующие характеристики: Дымовой извещатель "_Степень защиты оболочки извещателя в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ 14254-96 IP30. Цвет корпуса извещателя белый (светло-серый)_" Извещатель пожарный автоматический дымовой "_Степень защиты оболочки извещателя в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ 14254-96 IP30. Цвет корпуса извещателя белый (светло-серый)_" В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (часть I Информационная карта) ДЗ указано, что "_Сведения, которые включаются в заявку на участие в электронном аукционе, не должны допускать двойного толкования, а также должны отсутствовать неопределенности в описании товаров (работ, услуг) фразы: "и так далее", "или эквивалент", "или аналог", "не менее", "не более" и т.д_". Таким образом, участник закупки, подавший заявку под N 9, не представил конкретных показателей по цвету извещателей, несмотря на то, что в соответствии с требованиями ДЗ (часть I Информационная карта, п.2 раздела 2.2 части II) и Закона о контрактной системе (пп.б п.3 ч.3 ст. 66) такие данные должны быть указаны в составе первой части заявки. Участник закупки, подавший заявку под N 6, на основании пп.1 п.3 раздела 2.4 части II ДЗ и п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, к участию в аукционе не допускается".
Согласно Инструкции по заполнению заявки "сведения, которые включаются в заявку на участие в электронном аукционе, не должны допускать двойного толкования, а также должны отсутствовать неопределенности в описании товаров (работ, услуг) фразы: "и так далее", "или эквивалент", "или аналог", "не менее", "не более" и т.д. Если в тексте вышеуказанных сведений участником закупки используются сокращения, нестандартные термины, то должна быть приведена их расшифровка в списке терминов и определений".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе не указано, что при нахождении характеристики показателя товара в скобках "( )", участникам закупки необходимо выбрать одну из представленных характеристик.
Следовательно заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тех-Гамма групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 15.02.2016 N 07-24-919эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 февраля 2016 г. N 07-24-919эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016