Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 февраля 2016 г. N 07-24-1595/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "Канцтовары" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Чеховская районная больница N 1" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "на оказание услуг по изготовлению бланков" (закупка N 0348300382416000016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 03.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.02.2016.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя в пункте 1 технического задания документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование к упаковке товара.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 1 технического задания для товара "исследования отд. У.Ш.В." установлен показатель "требования к упаковке*".
При этом согласно инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе Заказчиком установлено: "участник размещения заказа вправе не указывать в первой части заявки сведения, относящиеся к упаковке, отгрузке, приёмке товара, а также сведения, отмеченные знаком астериск ("*")".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что указание сведений об упаковке товара не является обязательным для участников закупки.
Следовательно довод жалобы заявителя является необоснованным.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование к способу печати бланков.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании установлены требования к способу печати, в том числе для товара "исследования отд. У.Ш.В." установлено требуемое значение: "листовая или ролевая или шелкотрафаретная".
Комиссия пришла к выводу, что требование технического задания к способу печати установлено в соответствии с потребностями Заказчика. Кроме того, участники закупки имеют возможность выбора способа печати листовая или ролевая или шелкотрафаретная, что не ограничивает количество участников.
Следовательно довод жалобы заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование к товару, не являющимся объектом закупки.
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, установлены технические характеристики требуемых к поставке товаров, в том числе для товара под пунктом 4 "история развития новорожденного" установлены требования к марке и химическому составу скоб, скрепляющих товар, а именно:
- материал сталь марки 05кп-11кп;
- массовая доля;
- углерода от 0,06 до 0,12 %;
- кремния не более 0,5 %;
- марганца не более 0,5 %;
- хрома не более 0,1 %;
- серы не более 0,05 %;
- фосфора не более 0,04 %;
- остаточная доля никеля не более 0,5 %;
- остаточная доля меди не более 0,5 %.
Вышеприведенный пример подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, действия Заказчика установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении составных частей товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 16.02.2016 N 07-24-1595/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 февраля 2016 г. N 07-24-1595/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016