Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 февраля 2016 г. N 07-24-1589/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "СК Технология" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 4" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на обслуживание видеонаблюдения" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348200001816000008 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего в документации об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и к деловой репутации;
2) требование о явке специалистов при сбоях или некорректной работе видеооборудования в течение 30 минут с момента подачи заявки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.01.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 275 000,00 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 05.02.2016;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 7 заявок участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 08.02.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "ОБЕРЕГ" с минимальным предложением о цене контракта 71 875,00 рублей.
1. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системы не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В технической части документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к участникам закупки: "1. Организация, проводящая выполнение работ по техническому обслуживанию видеонаблюдения должна иметь необходимые профессиональные знания и опыт работы в области внедрения и эксплуатации комплексных систем безопасности. 2. Иметь достаточное количество квалифицированных и дипломированных специалистов, имеющих гражданство РФ".
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по обслуживанию видеонаблюдения.
В нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены неправомерные требования к квалификации и опыту участников закупки, а именно: "профессиональные знания и опыт работы в области внедрения и эксплуатации комплексных систем безопасности" и "достаточное количество квалифицированных и дипломированных специалистов, имеющих гражданство РФ".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления неправомерного требования к участникам закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчик, исполнителя) и на результаты Аукциона.
2. Кроме того, в техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование к оказанию услуг: "Исполнитель гарантирует явку специалистов (не менее 2-х человек) при сбоях и/или некорректной работе видеооборудования в течение 30 минут с момента подачи заявки".
Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование обусловлено необходимостью постоянного контроля за пациентами.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что требование к оказанию услуг в части "явки специалистов (не менее 2-х человек) при сбоях и/или некорректной работе видеооборудования в течение 30 минут с момента подачи заявки" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, что Заказчиком установлено требование, не соответствующее Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Технология" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчик, исполнителя) и на результаты Аукциона.
5. Передать материалы дела от 15.02.2016 N 07-24-1589/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 февраля 2016 г. N 07-24-1589/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016