Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 февраля 2016 г. N 07-24-1606/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобыООО "Система" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная закупка) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения московской области "Психиатрическая больница N 12" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на прочие лекарственные средства, влияющие на центральную нервную систему" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348200032316000004 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе (порядковый N 8).
Представитель Заказчикас доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -22.01.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 844 264,25 рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок - 01.02.2016;
4) на участие в Аукционе подано8 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено2заявки участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 05.02.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "Фармпоставка"с минимальным предложением о цене контракта 835 780,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с подпунктом "б" пункта1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.02.2016 N0348200032316000004-1заявка Заявителяна участие в Аукционе (порядковыйN 8) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: "Согласно сведениям, указанным поставщиком в заявке, был предложен препарат Мовизар пор.д/р-ра для в/в и в/м введ. 2 г, фл., пач. картон. 1. Из инструкции для медицинского применения следует, что реализацию данного препарата на территории Российской Федерации (Представительство в РФ) осуществляет ЗАО "Институт Здоровья". Согласно информационному письму конкурсного управляющего ЗАО "Институт Здоровья" от 25.09.2015 г. решением Арбитражного суда Новосибирской области от 23.06.2014 г. по делу NА45-9463/2014 ЗАО "Институт здоровья" (ИНН 5406143136) признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. По результатам инвентаризации имущества должника, в конкурсную массу включены исключительные права ЗАО "Институт здоровья" на товарные знаки, в том числе: Товарный знак "Мовизар". Таким образом, реализация данного препарата на территории Российской Федерации запрещена".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к международным непатентованным наименованиям (далее - МНН) поставляемых лекарственных препаратов с указанием характеристика, форм выпуска, фасовки и конкретных показателей, значений которые не могут изменяться, кроме тех, на возможность изменения которых прямо указано в настоящей документации об Аукционе.
Так, Заказчиком установлены требования к лекарственному препарату МНН "Цефепим" характеристики "пор.д/р-ра для в/в и в/м введ. 2 г, фл., пач. картон. 1, 100 уп., остаточный срок годности 18 месяцев".
Комиссия, изучив представленную на заседании Комиссии заявку Заявителя на участие в Аукционе (порядковый N 8), установила, что Заявителем указан лекарственный препарат МНН "Цефепим" торговое наименование "Мовизар", Китай, а также характеристики, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика пояснили, что производитель лекарственного препарата "Мовизар", указанный в заявке Заявителя на участие в Аукционе (порядковый N 8), ЗАО "Институт здоровья", не производит товары ввиду того, что по решению Арбитражного суда Новосибирской области от 23.06.2014 г. по делу NА45-9463/2014 ЗАО "Институт здоровья"находится на стадии банкротства.
Вместе с тем, Заявителем представлена декларация о соответствии от 22.01.2016 N РОСС CN.МП25.Д40622, свидетельствующая, что лекарственный препарат "Мовизар" производитьсяЮкеа Фармасьютикал групп Ко, Лтд, Китай и реализовывается ООО "АлкемиФарма".
Заказчиком не представлены доказательства, что лекарственный препарат"Мовизар", указанный в заявке Заявителя на участие в Аукционе (порядковый N 8), производится только ЗАО "Институт здоровья".
Следовательно, отклонение заявки Заявителя на участие в Аукционе (порядковый N 8) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе, неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Система"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 16.02.2016N 07-24-1606/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 февраля 2016 г. N 07-24-1606/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2016