Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 марта 2016 г. N 07-24-1597эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "ЛИОН" на действия комиссии МБДОУ КВ "Детский сад N 9 "Созвездие", МБДОУ КВ "Детский сад N 5 "Незабудки", МБДОУ КВ "Детский сад N 7 "Ладушка", МБДОУ КВ "Детский сад N 8 "Радуга", МБДОУ "Детский сад N 10 "Жемчужинка", МБДОУ КВ "Детский сад N 6 "Солнышко" (далее- Заказчики), Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского учета и контрактной службы" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по обеспечению безопасности и охраны" (закупка N 0848300051216000012 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.02.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 4 672 800,00 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 19.02.2016;
4) дата проведения Аукциона 14.03.2016.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно доводу жалобы Заявителя сумма обеспечения заявки в документации об Аукционе не соответствует сумме обеспечения заявки указанной в Извещении о проведении Аукциона.
В соответствии с документацией об Аукционе, Заказчиком (Уполномоченным органом) проводится совместная закупка на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по обеспечению безопасности и охраны.
Комиссией установлено, что в Информационной карте документации об Аукционе Заказчиком установлено обеспечение заявок на участие в Аукционе в размере 1 % от начальной максимальной цены контракта и составляет 46 728,00 рублей.
Вместе с тем, согласно информации, размещенной в Извещении, размер обеспечения заявок в размере 46 728,00 рублей установлен в отношении каждого Заказчика, что в сумме превышает 6% от начальной максимальной цены контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил размер обеспечения заявок с нарушением части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "ЛИОН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 14.03.2016 N 07-24-1597эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 марта 2016 г. N 07-24-1597эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016