Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 марта 2016 г. N 07-24-1675эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "Группа компаний Континент" на действия Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования "Академия гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "комплексная уборка и содержание административных зданий" (закупка N 0348100039416000002 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 853 175,30 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя в пункте 5.1.1.3 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам товара "туалетная бумага", противоречащие требованиям ГОСТ Р 52354-2005.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 5.1.1.3 технического задания для товара "туалетная бумага" установлено требование "группа изделий А или Б".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе "показатели характеристик товаров при указании через ";", "или" являются одним конкретным значением, выбираемым из предложенных вариантов".
При этом согласно ГОСТ Р 52354-2005 группе изделий Б соответствует наименование изделий "салфетки".
Таким образом, требование установленное Заказчиком для товара туалетная бумага группа изделий А или Б противоречит требованиям ГОСТ Р 52354-2005.
Кроме того, Заказчиком в пункте 5.1.1.3 технического задания для товара "туалетная бумага" установлено требование "ширина рулона не менее восьмидесяти миллиметров".
При этом, согласно ГОСТ Р 52354-2005 для изделия "туалетная бумага" минимальные размеры ширины листа или рулона должны составлять 90 мм.
Таким образом, значения показателя "ширина рулона" соответствуют требованиям документации об Аукционе, но противоречат требованиям ГОСТ Р 52354-2005.
Кроме того, Заказчиком в пункте 5.1.1.3 технического задания для товара "туалетная бумага" установлено требование "разрушающее усилие в среднем по двум направлениям в сухом состоянии должно быть не менее 2Н".
При этом, согласно ГОСТ Р 52354-2005 для изделия "туалетная бумага" разрушающее усилие в среднем по двум направлениям в сухом состоянии должно быть не менее 2,5Н.
Таким образом, значения показателя "разрушающее усилие в среднем по двум направлениям в сухом состоянии" соответствуют требованиям документации об Аукционе, но противоречат требованиям ГОСТ Р 52354-2005.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя в пункте 5.1.1.3 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам товара "туалетная бумага VIP", противоречащие требованиям ГОСТ Р 52354-2005.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 5.1.1.3 технического задания для товара "туалетная бумага VIP" установлено требование "группа изделий А или Б".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе "показатели характеристик товаров при указании через ";", "или" являются одним конкретным значением, выбираемым из предложенных вариантов".
При этом согласно ГОСТ Р 52354-2005 группе изделий Б соответствует наименование изделий "салфетки".
Таким образом, требование установленное Заказчиком для товара туалетная бумага группа изделий А или Б противоречит требованиям ГОСТ Р 52354-2005.
Кроме того, Заказчиком в пункте 5.1.1.3 технического задания для товара "туалетная бумага VIP" установлено требование "ширина рулона не менее восьмидесяти мм".
При этом, согласно ГОСТ Р 52354-2005 для изделия "туалетная бумага" минимальные размеры ширины листа или рулона должны составлять 90 мм.
Таким образом, значения показателя "ширина рулона" противоречат требованиям ГОСТ Р 52354-2005.
Кроме того, Заказчиком в пункте 5.1.1.3 технического задания для товара "туалетная бумага VIP" установлены требования "не менее 100 листов в рулоне; размер листа не менее: 80*80 мм; длина рулона не менее 15 м".
При этом в совокупности требования "не менее 100 листов в рулоне" и "размер листа не менее: 80*80 мм" противоречат требованию "длина рулона не менее 15 м", что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом Комиссия пришла к выводу о невозможности надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Согласно доводу жалобы Заявителя в пункте 5.1.1.3 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам товара "мыло", противоречащие требованиям ГОСТ 30266-95.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 5.1.1.3 технического задания для товара "мыло" установлено требование "качественное число, г, не менее 64; масса жирных кислот в 100 г мыла, г, должна быть 71".
При этом согласно ГОСТ 30266-95 качественное число и масса жирных кислот в 100 г мыла это один и тот же показатель.
Таким образом, требование установленное Заказчиком для товара мыло "качественное число, г, не менее 64; масса жирных кислот в 100 г мыла, г, должна быть 71" вводит участников закупки в заблуждение.
Кроме того, Заказчиком в пункте 5.1.1.3 технического задания для товара "мыло" установлено требование "температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр) должна быть в диапазоне не шире 30-50 °С".
При этом согласно ГОСТ 30266-95 для изделия "мыло" температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр) должна быть в диапазоне 35-42 °С.
Таким образом, значения показателя "температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр)" соответствуют требованиям документации об Аукционе, но противоречат требованиям ГОСТ 30266-95.
Кроме того, Заказчиком в пункте 5.1.1.3 технического задания для товара "мыло" установлено требование "первоначальный объем пены не менее 200 см3".
При этом согласно ГОСТ 30266-95 для изделия "мыло" первоначальный объем пены должен быть не менее 300 см3.
Таким образом, значения показателя "первоначальный объем пены" противоречат требованиям ГОСТ 30266-95.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
Кроме того, Заказчиком в техническом задании для товара "Освежитель воздуха" установлено требование к объему - 300 мл, для товара "Мыло жидкое" установлено требование к объему - до 0,3 л.
Вместе с тем, предметом закупки является комплексная уборка и содержание административных зданий и техническим заданием не предусмотрено хранения товаров на территории Заказчика. Таким образом, объем не влияет на качество выполнения работ. Следовательно, данные требования не являются качественными характеристиками объекта закупки.
Кроме того, Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование, что гарантия на оказанные услуги должна быть на 1 месяц, что также является не объективном описание объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.03.2016 N 0348100039416000002-1 заявка под N 4 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "по причине не соответствия заявки требованиям п. 2) ч. 4 ст. 67 N44-ФЗ и п. 11.2.2. документации об аукционе в электронной форме, п. 5 ч. VI документации об аукционе в электронной форме (несоответствие информации требования документации по позиции: "туалетная бумага VIP" (в соответствии с п. 5.1.1.7.5. технического задания расходные материалы должны быть сертифицированы и соответствовать ГОСТам на соответствующие расходные материалы, включая ГОСТ Р 52354-2005. В соответствии с п. 3.4. ГОСТ Р 52354-2005 минимальные размеры изделий должны составлять: - туалетной бумаги: ширина листа или рулона - 90 мм, площадь листа - 11000 мм2. В заявке участника указано: ширина рулона - 80 мм, Размер листа: 120*80 мм = 9600 мм2) заявки участника закупки)".
С учетом нарушений допущенных Заказчиком при описании товаров "туалетная бумага", "туалетная бумага VIP", "мыло" отклонение заявок за несоответствие требованиям ГОСТ неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 15.03.2016 N 07-24-1675эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 марта 2016 г. N 07-24-1675эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016