Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 марта 2016 г. N 07-24-2856/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу СПАО "Ингосстрах" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами в отношении причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц при использовании транспортных средств (далее - ОСАГО), находящихся в собственности Московской области и закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями, подведомственными Министерству социального развития Московской области" (закупка N 0848200001116000009 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя N 2.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) изменение извещения о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 12.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 494 615,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.03.2016;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) победителем Конкурса признано САО "ВСК" с предложением о цене контракта 494 615,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна также содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 02.03.2016 N ПРО1 заявка Заявителя под N 2 отклонена от участия в Конкурсе по следующему основанию: "предложение участника конкурса содержит неверное обоснование предложенной цены контракта".
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлен указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У (далее - Указание Банка России).
Согласно Указанию Банка России при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств применяются в том числе следующие понятия:
- базовая ставка страхового тарифа (далее - ТБ);
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее - КТ);
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - КБМ);
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее - КПр);
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (далее - КС);
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B", "BE") (далее - КМ);
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее - КО);
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о нарушении условий страхования (далее - КН).
Вместе с тем, в Приложении 1 к Указанию Банка России установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях).
В частности, для Транспортных средств категории "В" юридических лиц, установлены следующие размеры базовых ставок страховых тарифов: Минимальное значение ТБ - 2573 рубля, Максимальное значение ТБ - 3087 рублей.
Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (далее - Т) в отношении транспортных средств находящихся в собственности юридических лиц производится по формуле:
Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8.
Кроме того коэффициент страховых тарифов может изменяться в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.
На заседании Комиссии установлено, что при определении размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, в отношении некоторых транспортных средств Заявителем был применен КБМ "0,5".
С учетом минимального значения базовой ставки страхового тарифа установленного Указанием Банка России и КМБ 0,5 расчет, произведенный Заявителем, является минимальным, и цена снижена по отношению к начальной (максимальной) цене контракта.
Доказательств недостоверности расчета, сделанного Заявителем при формировании предложения по цене контракта, Заказчиком на заседании Комиссии не представлено.
Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя соответствует требованиям Конкурсной документации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Конкурсе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СПАО "Ингосстрах" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 16.03.2016 N 07-24-2856/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 марта 2016 г. N 07-24-2856/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016