Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 февраля 2016 г. N 07-24-1667/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев довод жалобы ООО "Спецтехника" на действия Государственного бюджетного учреждения Московской области "МОСАВТОДОР" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган" при проведении электронного аукциона:"Поставка щебня из изверженных пород и песка обогащенного из отсева дробления (отсева гранитного) для нужд ГБУ МО "Мосавтодор" (номер извещения 0148200005416000017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.01.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 282 514 805рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.02.2016;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки
6) дата проведения Аукциона 20.02.2015.
Из довода жалобы Заявителя следует, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, установленная Заказчиком в документации об Аукционе, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Приложением N 2 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком утверждена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Комиссией установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, установленная Заказчиком в документации об Аукционе, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- абзацем 10 инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено: "Совместно со значением показателя (единственно конкретного, граничных значений диапазонных значений показателя) участник закупки должен указать погрешность значения показателей путем указания предпочтительно в скобках "( )" или с использованием знака "" числового значения погрешности в единицах измерения, указанных в соответствующем столбце в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" и относящихся к данному значению). В случае неуказания участником закупки погрешности единственно конкретного, крайних диапазонных значений показателей Заказчик принимает данное значение с погрешностью 10% от указанного участником закупки значения, включая значения, вычисленные как произведения указанного участником закупки значения на 0,900 и на 1,100 с учетом округления до третьего знака после запятой".
Комиссия считает, Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в торгах значения показателей с погрешностью. Кроме того, положение инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе о том, что в случае неуказания участником закупки погрешности единственно конкретного, крайних диапазонных значений показателей Заказчик принимает данное значение с погрешностью 10%, также не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В том числе, Заказчиком неправомерно установлены требования по округлению значений до определенного количества значащих цифр.
Следовательно, действия Заказчика, установившего не надлежащим образоминструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В связи с тем, что по вышеуказанным основаниям Аукционная комиссия не отклоняла заявки участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецтехника" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 17.02.2016 N 07-24-1667/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 февраля 2016 г. N 07-24-1667/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016