Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 марта 2016 г. N 07-24-1716эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 154 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "поставка пакетов, рулонов, тестов, индикаторной ленты для стерилизации" (закупка N 0348100045916000022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 939 723,17 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 09.03.2016;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) Аукцион признан несостоявшимся;
6) по результатам рассмотрения заявка единственного участника признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара "материал упаковочный для стерилизации и хранения изделий медицинского назначения: пакет бумажный со складкой", соответствующие одному производителю "Vereinigte Papierwarenfabriken", Германия.
Комиссия установила, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования для товара под пунктом 12 "материал упаковочный для стерилизации и хранения изделий медицинского назначения: пакет бумажный со складкой 380х125х549 мм".
На заседании Комиссии представителями Заказчика представлены доказательства, а именно официальное письмо эксклюзивного дистрибьютора Научно-производственной фирмы "ВИНАР" (далее - НПФ "ВИНАР") на территории России - ООО "ТД "ВИНАР-М", подтверждающие соответствие товара "материал упаковочный для стерилизации и хранения изделий медицинского назначения: пакет бумажный со складкой", производимого НПФ "ВИНАР", требованиям документации об Аукционе для товара "материал упаковочный для стерилизации и хранения изделий медицинского назначения: пакет бумажный со складкой 380х125х549 мм".
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара "пакеты для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации пакеты плоские", соответствующие одному производителю "Vereinigte Papierwarenfabriken", Германия.
Комиссия установила, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования для товара под пунктом 19 "пакеты для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации пакеты плоские (пленка/пленка) 300х450 мм (500 шт.) (пакет-переноска)".
На заседании Комиссии представителями Заказчика представлены доказательства, подтверждающие соответствие товара "пакеты для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации пакеты плоские", производимого ООО "КЛИНИПАК", требованиям документации об Аукционе для товара "пакеты для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации пакеты плоские (пленка/пленка) 300х450 мм (500 шт.) (пакет-переноска)".
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3) Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара "рулоны для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации рулоны плоские", соответствующие одному производителю "Vereinigte Papierwarenfabriken", Германия.
Комиссия установила, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования для товара под пунктом 21 "рулоны для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации рулоны плоские (бумага/пленка) 75х290мм/200м (с отверстиями)".
На заседании Комиссии представителями Заказчика представлены доказательства, подтверждающие соответствие товара "рулоны для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации рулоны плоские", производимого ООО "КЛИНИПАК", требованиям документации об Аукционе для товара "рулоны для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации рулоны плоские (бумага/пленка) 75х290мм/200м (с отверстиями)".
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4) Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара "рулоны для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации рулоны плоские", соответствующие одному производителю ООО "КЛИНИПАК", Россия.
Комиссия установила, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования для товара под пунктом 22 "рулоны для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации рулоны плоские (бумага/пленка) 300x100мм/200м (рулонопакет)".
На заседании Комиссии представителями Заказчика представлены доказательства, а именно официальное письмо эксклюзивного дистрибьютора Научно-производственной фирмы "ВИНАР" (далее - НПФ "ВИНАР") на территории России - ООО "ТД "ВИНАР-М", подтверждающие соответствие товара "рулоны для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации рулоны плоские", производимого НПФ "ВИНАР", требованиям документации об Аукционе для товара "рулоны для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации рулоны плоские (бумага/пленка) 300x100мм/200м (рулонопакет)".
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
5) Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара "рулоны для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации рулоны плоские", соответствующие одному производителю ООО "КЛИНИПАК", Россия.
Комиссия установила, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования для товара под пунктом 23 "рулоны для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации рулоны плоские (нетканый материал/пленка) 180мм/100м".
Заявителем не представлено доказательств подтверждающих, что совокупность характеристик, требуемого Заказчиком к поставке товара "рулоны для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации рулоны плоские (нетканый материал/пленка) 180мм/100м" соответствует единственному производителю.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
6) Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в один предмет закупки объединены товары для стерилизации и товар не относящийся к стерилизации.
Комиссия установила, что Заказчиком в один предмет закупки объединены товары для стерилизации и товар не относящееся к стерилизации, а именно пункт 20 "Маркер перманентный черный 1,5-3мм кругл. наклон", что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 и нарушает пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к упаковке товаров.
В технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования, в том числе для товара под пунктом 1 "пакеты для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации пакеты плоские (бумага/пленка) 100х300 мм" - 1000 шт. в упаковке.
Вместе с тем, сведения о таре, упаковке, поставляемого товара не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, содержащую требования к упаковке товара, не являющейся объектом закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к сроку заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Комиссия установила, что заказчиком в пункте 28 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование "контракт должен быть подписан победителем не позднее чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте РФ проекта контракта Заказчиком".
Комиссия пришла к выводу, что установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование к сроку заключения контракта соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлен порядок оплаты по контракту.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 4.6 проекта контракта документации об Аукционе установлено "в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ПОСТАВЩИКОМ обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, Заказчик производит оплату по Контракту после перечисления ПОСТАВЩИКОМ соответствующего размера неустойки".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оплаты по контракту, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 17.03.2016 N 07-24-1716эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 марта 2016 г. N 07-24-1716эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016