Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 марта 2016 г. N 07-24-2919/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
в присутствии представителя Муниципальное казенное учреждение "Служба городских кладбищ Сергиев Посад" - Фомина А.С. по доверенности, генерального директора ООО "Профстрой" - Колесниченко В.С. и представителя - Савчука А.Ю. по доверенности,
рассмотрев доводы жалобы ООО "Профстрой" на действия Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченный орган), Муниципального казенного учреждения "Служба городских кладбищ Сергиев Посад" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на выполнение работ по содержанию и благоустройству кладбищ, расположенных на территории городского поселения Сергиев Посад" (закупка N 0848300051716000043 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика принявшего необоснованное решение об отказе Заявителю в заключении контракта.
В результате рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 474,37 рубля;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
4) Аукцион признан несостоявшимся, победителем Аукциона признано ООО "Профстрой".
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.03.2016 N 0848300051716000043-1 ООО "Профстрой" признано победителем Аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" 03.03.2016 была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику 04.03.2016 направить победителю аукциона ООО "Профстрой" проект контракта в установленный законом срок.
09.03.2016 ООО "Профстрой" в установленный законом срок направило протокол разногласий.
В части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единую информационную систему (далее - ЕИС) доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. Размещение осуществляется в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем аукциона в ЕИС протокола разногласий. Размещение в ЕИС заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в ЕИС протокол не позднее чем в течение 13 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона.
Оператором электронной площадки был установлен регламентированный срок обработки протокола разногласий со стороны заказчика - 10.03.2016, при этом, Заказчик не обработав протокол разногласий, сформировал протокол об уклонении победителя от заключения контракта, что не соответствует части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не обработавший протокол разногласий в установленный закон срок нарушают часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела от 17.03.2016 N 07-24-2919/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 марта 2016 г. N 07-24-2919/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016