Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 марта 2016 г. N 07-24-1726эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ФК "Адепт" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Санаторий Пушкино" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Ремонт перехода N2" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348200003116000003 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.02.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 4 186 191,00 рубль;
3) дата окончания срока подачи заявок - 14.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 13 заявок участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 21.03.2016;
7) минимальное предложение о цене контракта 2 528 459,21 рублей сделано участником закупки порядковый N 12.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчиком не установлены ограничения в отношении запрещенных постановлением Правительства Российской федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено" (далее - Постановление) организаций.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии Постановлением организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, с 01.01.2016 запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия установила, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлен запрет в соответствии с Постановлением.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и нарушают часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе отсутствует ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Кроме того, в пункте 12.4.7 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование, что во второй части заявок на участие Аукционе должна содержаться декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Следовательно, Заказчиком установлено требование к участникам закупки о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе не установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что в пункте 14 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе отсутствует срок заключения контракта иным участником и условия признания иного участника уклонившимся в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В пункте 30 Информационной карты документации об Аукционе содержатся сведенья о сроке подписания контракта с победителем аукциона или иным его участником, с которым заключается контракт, а так же условия признания победителя Аукциона или данного участника уклонившимися от заключения контракта.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что в Техническом задании документации об Аукционе содержатся требования, не относящиеся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки, а именно: пункт 4 товар "Вода для растворов", в пункте 28 по товару "Припои оловянно-свинцовые" показатели в том числе "Массовая доля олова", "Массовая доля свинца", "Массовая доля сурьмы", "Массовая доля меди", "Массовая доля висмута".
Кроме того, в пункте 35 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлен рисунок товара, а также требования к условным обозначениям "d", "P", "d2", "S", "k", "e", "dw", "hw" без указания показателей, соответствующим данным обозначениям.
Следовательно, при подаче заявок на участие в Аукционе не представляется возможным определить значения показателей, соответствующие требованиям документации об Аукционе, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК "Адепт" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 17.03.2016 N 07-24-1726эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 марта 2016 г. N 07-24-1726эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016