Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 февраля 2016 г. N 07-24-972эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "КЮРИМОРИЗ" на действия Федерального бюджетного учреждения науки "Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "выполнение работ по реконструкции здания со строительством пристроя для организации испытательной биологической лаборатории Федерального бюджетного учреждения науки Федеральный научный центр гигиены им Ф.Ф. Эрисмана Роспотребнадзор" (закупка N 0348100021115000118 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссиипри проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 24.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 312 420 776,60 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.02.2016;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "СПЕЦТЕПЛОСТРОЙ" с предложением о цене контракта 309 000 000,00 рублей.
1. В соответствии пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе
Согласно доводу жалобы заявителя Заказчиком в документации об Аукционе ГОСТы установлены общим списком, который не позволяет определить соответствие ГОСТа конкретному товару.
Пунктом 5 Формы 9 к Конкурсной документации установлено "Все товары должны строго соответствовать следующей нормативно-технической документации: ГОСТ 12.1.007-76, ГОСТ 20448-90, ГОСТ 125-79, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 2850-95, ГОСТ 15527-2004, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 5802-86, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 11529, ГОСТ 11529-86, ТУ 2242-004-99799327-2010, ГОСТ 24064-80, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 283-75, ГОСТ 2697-83, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 5631-79, ГОСТ 31416-2009, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 30136-95, ГОСТ 2590-88, ГОСТ 5781-82 , ГОСТ 380-2005, ГОСТ Р52544-2006, ГОСТ 19177-81, ГОСТ Р 53961 2010, ГОСТ 12820-80, ГОСТ 18599-2001, ГОСТ Р 52134-2003, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 3634-99, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 8732-78, ГОСТ 30732-2006, ГОСТ 30055-93, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 12.1.007-76, ГОСТ 10178-85, ТУ 2242-004-99799327-2010, ГОСТ 24064-80, ТУ 5772-005-10861980-01, ТУ 2242-004-99799327-2010, ГОСТ 24064-80, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 283-75, ГОСТ 2697-83, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 3634-99, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 20448-90, ГОСТ 19177-81, ГОСТ 10503 71, ГОСТ 9812-74, ГОСТ 19177-81, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 14791-79, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 3640-94, ГОСТ 5781-82 , ГОСТ 380-2005, ГОСТ 14791-79, ГОСТ 19177-81, ГОСТ 9812-74, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 3640-94, ГОСТ 21880-2011, ГОСТ 5631-79, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 19177-81, ГОСТ 5781-82 , ГОСТ 6266-97, ГОСТ 24064-80, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 3640-94, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 7505-89, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 5802-86, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 5781-82 , ГОСТ 380-2005, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 10354-82, ГОСТ 9548-74, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 10178-85".
Форма 9 к Конкурсной документации содержит ссылки на ГОСТы которыми необходимо руководствоваться участникам закупки при подаче заявки на участие в Конкурсе. Вместе с тем, Заказчиком не установлено какой именно ГОСТ соответствует товару, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в Конкурсе.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Конкурсе надлежащим образом.
Следовательно довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком дано разъяснение положений Конкурсной документации без указания предмета запроса.
В соответствии со сведениями, опубликованными на Официальном сайте, Заказчиком размещены разъяснения положений Конкурсной документации соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, форма N9 к техническому заданию Конкурсной документации размещена в формате PDF, что затрудняет копирование данного файла и внесение значений предлагаемых участником.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
В ходе заседания Комиссией изучена Конкурсная документация, а также "Форма N 9" включенная в состав Конкурсной документации.
Комиссией установлено, что документы, размещенные на Официальном сайте в формате PDF позволяют осуществлять ознакомление, печать, поиск по тексту и копирование произвольного фрагмента текста.
В связи с чем, довод Заявителя о том, что "Форма N 9" Конкурсной документации, размещенной в формате PDF, не позволяет осуществлять копирование фрагментов текста не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя описание объекта закупки носит необъективный характер в части установления дополнительных требований к химическому составу товара.
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что требования установленные к товару "горячекатаная арматурная сталь" соответствует требованиям ГОСТ.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно довод жалобы Заявителя является необоснованным.
5. Кроме этого, Комиссия установила, что Заказчик в разъяснении положений Конкурсной документации от 10.11.2015 N РД2 указал наименование лица, подавшего запрос на разъяснение Конкурсной документации, а именно ООО "Прометей".
Таким образом, действия Заказчика, разместившего разъяснение положений Конкурсной документации с указанием лица, от которого поступил запрос нарушают часть 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, в пункте 6 информационной карты Заказчиком установлено "проектная документация может быть предоставлена Участнику по запросу, в электронном виде. (Не размещается в связи с большим объемом информации)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что проектная документация размещена на Официальном сайте не в полном объеме.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на Официальном сайте проектную документацию в полном объеме, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
7. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
Пунктом 14 информационной карты Конкурсной документации "единые требования к участникам закупки" установлены требования о наличии у участника закупки свидетельства СРО по видам работ:
1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках
1.1. Разбивочные работы в процессе строительства
1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений
2. Подготовительные работы
2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей
2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений
2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов
3. Земляные работы
3.1. Механизированная разработка грунта
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.5. Устройство оклеечной изоляции
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
13. Устройство кровель
13.3. Устройство наливных кровель
14. Фасадные работы
14.2. Устройство вентилируемых фасадов
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений
15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации
15.2. Устройство и демонтаж системы отопления
15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха
15.5. Устройство системы электроснабжения
16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
17. Устройство наружных сетей канализации
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты
20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения
23. Монтажные работы
23.2. Монтаж лифтов
23.5. Монтаж компрессорных установок, насосов и вентиляторов
23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации
24. Пусконаладочные работы
24.2. Пусконаладочные работы лифтов
24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств
24.12. Пусконаладочные работы комплексной наладки систем
24.13. Пусконаладочные работы средств телемеханики
24.14. Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха
24.18. Пусконаладочные работы холодильных установок
24.19. Пусконаладочные работы компрессорных установок
24.23. Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки
24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения
24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации требования к участникам закупки, не предусмотренные Законодательством Российской Федерации о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Приложением N 1 к информационной карте Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок участников закупки: "Цена контракта (значимость критерия 60 %); "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия 9 %); "Квалификация участников закупки (значимость критерия 21 %).
Подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 "Качественные и функциональные характеристики объекта" Конкурсной документации установлено "Функциональные, потребительские свойства товара" - оценивается предложение участника к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров (материалов). Предложение участника закупки по функциональным, потребительским свойствам товара оценивается от 0 до 100 баллов. Оценка в 0 баллов присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение или представлены неконкретные характеристики и недостоверные сведения по качеству, техническим характеристикам товаров, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара. Оценка в 100 баллов присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение и представлены конкретные характеристики и достоверные сведения по качеству, техническим характеристикам товаров, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара".
Комиссия считает, что установленный Заказчиком порядок оценки по показателю "Качество услуг" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения государственного контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представленными участниками закупки сведениями по указанному показателю.
Кроме того, Заказчиком в критерии "Квалификация участников закупки" Конкурсной документации неправомерно установлены требования о предоставлении контрактов по строительству медико-биологических объектов в соответствии с требованиями принципов GLP/GMP OECD "чистые помещения". По показателю "Описание технологии производства работ" критерия "Квалификация участников закупки" участником закупки не установлен порядок (методика) описания технологии производства, а также не указано какие именно работы необходимо описать в составе заявки на участие в Конкурсе.
Заказчик, не установив в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушил пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КЮРИМОРИЗ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, пунктов 4, 9 части 1 статьи 50, части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии не выдавать, так как ранее выдано по делу от 17.02.2016 N 07-24-1662/16.
4. Материалы дела от 17.02.2016 N 07-24-972эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, так как переданы ранее по делу от 17.02.2016 N 07-24-972эп /16.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 февраля 2016 г. N 07-24-972эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016