Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 марта 2016 г. N 07-24-2932/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "Армада-Строй" на действия Администрации городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "выполнение работ по комплексному содержанию и ямочному ремонту объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области в летний период (с 16 апреля по 31 октября) 2016 года" (закупка N 0148300000515000068 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и сообщил, что документация об Аукционе не соответствует положениям Закона Российской Федерации о контрактной системе.
1. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Кроме того, Заказчиком в технической части документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам, применяемым при выполнении работ, с указанием характеристик поставляемых товаров:
- по п. 1 "Асфальтобетонные смеси для дорожного строительства, асфальтобетон Тип 1" - показатели "Тип асфальтобетонных смесей и асфальтобетонов в зависимости от содержания в них минеральной составляющей" и "Марка асфальтобетонных смесей и асфальтобетонов";
- по п. 3 "Асфальтобетонные смеси для дорожного строительства, асфальтобетон Тип 3"- показатели "Тип асфальтобетонных смесей и асфальтобетонов в зависимости от содержания в них минеральной составляющей" и "Вид смеси в зависимости от величины остаточной пористости";
- по п. 6 "Краски масляные Тип 2"- показатель "Покрытие красками должно осуществляться не менее чем в два слоя и сохранять защитные свойства более чем в течение года";
- по п. 8 "Щебень из плотных горных пород для строительных работ" - показатель "Марка щебня по морозостойкости", "Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание" и т.д.;
- по п. 9 "Грунтовка Тип 1" - показатель "Цвет";
Комиссия, изучив представленную на заседании Комиссии документацию об Аукционе, установила, что совокупность указанных значений показателей не соответствует ГОСТам.
Следовательно, при подаче заявок на участие в Аукционе не представляется возможным определить значения показателей, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, доводы жалобы Заявителя о том, что Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, следующими показателями по товарам: "Асфальтобетонные смеси для дорожного строительства, асфальтобетон Тип 2", "Асфальтобетонные смеси для дорожного строительства, асфальтобетон Тип 3" показатели "Тип асфальтобетонной смеси в зависимости от вида минеральной составляющей" и "Вид смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зёрен" и т.д.; "Щебень из плотных горных пород для строительных работ" не нашли своего подтверждения.
2. Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией установлено, что Заказчиком 04.03.2016 было размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе, изменяющие суть Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, данные нарушения не повлияли при проведении Аукциона на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Армада-Строй" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 17.03.2016 N 07-24-2932/16 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 марта 2016 г. N 07-24-2932/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016