Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июня 2015 г. N 07-24-7185/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участиипредставителей Управления образования администрации городского округа Орехово-Зуево, Комитета по конкурентной политике Московской области, ООО "Декомп" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Декомп" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Межведомственная комиссия) Управления образования администрации городского округа Орехово-Зуево(далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 120 мест по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Северная" для нужд Управления образования администрации городского округа Орехово-Зуево" (извещение N 0148200005415000288 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Межведомственной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Межведомственной комиссии в части неправомерного признания его заявки не соответствующей требованиям, установленным в Конкурсной документации.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении КонкурсаМежведомственная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 08.05.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 01.06.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 88 039 150,00рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) заявка1 участника закупки признана соответствующей требованиям Конкурсной документации;
6) победителем Конкурса признаноООО "АМ КОНСТРАКШН" с предложением о цене контракта 86 630 367,00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, определен частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. В частности, пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная вреестр банковских гарантий банковская гарантия). Данные требования установлены и пунктом 21 части II Информационной карты Конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.06.2015, заявка на участие в конкурсе заявителя была отклонена по следующему основанию: "Заявка подлежит отклонению на основании ч.3 ст.53 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) и п.1.6 ч.I "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации, а именно: не соответствует требованиям п.5 ч.2 ст.51 44-ФЗ и п. 21 раздела 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" конкурсной документации. Представленная в заявке на участие в конкурсе копия платежного поручения N79992 от 29.05.2015г., подтверждающая перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не заверена банком".
Изучив оригиналы заявок на участие в Конкурсе всех участников закупки, представленные Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя содержалось выведенное на печать платежное поручение N 79992 от 29.05.2015 представленное в составе заявки платежное поручение является распечаткой электронного документа.
В соответствии с пунктом 5.4 Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Положение) платежное поручение может составляться, приниматься к исполнению и исполняться как на бумажном носителе, так и в электронном виде. При этом в соответствии с Приложением 1 к Положению в поле "Отметки банка" на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика.
Вместе с тем, представленное в составе заявки платежное поручение является распечаткой электронного документа. Поскольку данная распечатка не содержит штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, данный документ в силу 5.4 Положения не является документом на бумажном носителе.
Кроме того, представленным в материалы дела платежным поручением не подтверждено наличие электронной цифровой подписи уполномоченного лица банка плательщика.
Таким образом, представленное платежное поручение является лишь распечаткой документа, а не подлинником платежного поручения, или его заверенной банком копии.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Декомп" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июня 2015 г. N 07-24-7185/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016