Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 февраля 2016 г. N 07-24-1093эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) рассмотрев жалобу ООО "СКИП" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального бюджетного учреждения культуры города Королёва Московской области "Центральный Дворец культуры имени М.И. Калинина" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (ЭТП ММВБ "Госзакупки") (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение ремонтных работ для нужд МБУК "ЦДК им. М.И. Калинина"" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0148200005416000004 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе (порядковый номер заявки Заявителя на участие в Аукционе N 5).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.01.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 64 909 552,51 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 04.02.2016;
4) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал один участник закупки;
7) единственное предложение о цене контракта подало ООО "Барстт" с ценой 64 585 004,75 рубля;
8) Аукцион признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.02.2016 N0148200005416000004-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя номер 5 отклонена Аукционной комиссией по следующему основанию, в том числе: "Указание максимального значения показателя с использованием слов: "не более" с учетом всех словоформ применяемых уточняющих слов означает требование значения, не превышающего указанное, не включая равное указанному". "В п. 15 Приложения N 1 к техническому заданию указано: "Примеси, не растворимые в соляной кислоте - максимальное значение показателя должны быть не более 1,0". "Содержание металлопримесей в 1кг гипса - максимальное значение показателя должно быть не более 8".Участник в заявке указал: "1,0" и "8" соответственно, что не соответствует требованиям документации (а именно, инструкции по заполнению заявки)".
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе установлено: "Значения, указанные в столбце "Максимальные значения показателей" являются максимальными предельными значениями данных показателей. Указание максимального значения показателя с использованием слов: "не более" с учетом всех словоформ применяемых уточняющих слов означает требование значения, не превышающего указанное не включая равное указанному".
Пунктом 15 "Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79" Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено:
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Конкретные показатели используемого товара |
Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79 |
|
Примеси, не растворимые в соляной кислоте |
|
Должны быть не более 1,0 |
|
|
|
Содержание металлопримесей в 1кг гипса |
|
Должно быть не более 8 |
|
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что по пункту 15 "Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79" Заявителем указано следующее:
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Конкретные показатели используемого товара |
Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79 |
|
Примеси, не растворимые в соляной кислоте |
|
|
1 |
|
|
Содержание металлопримесей в 1кг гипса |
|
|
8 |
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе установлено: "Значения, указанные в столбце "Максимальные значения показателей" являются максимальными предельными значениями данных показателей. Указание максимального значения показателя с использованием слов: "не более" с учетом всех словоформ применяемых уточняющих слов означает требование значения, не превышающего указанное не включая равное указанному".
В соответствии с Протоколом Аукционная комиссия допустила заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 9 на участие в Аукционе.
Пунктами 14 "Рулонные материалы", 19 "Грунтовка ГФ - 021" Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено:
п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться. |
Конкретные показатели используемого товара |
14 |
Рулонные материалы |
Торцы рулонов |
|
|
должны быть ровными |
|
19 |
Грунтовка ГФ - 021 |
Время высыхания до степени 3 при 20(_2) °С |
|
Должно быть не более 24 |
|
|
Изучив заявки участников закупки на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 9, представленными представителями Заказчика, Комиссия установила, что по пунктам 14 "Рулонные материалы", 19 "Грунтовка ГФ - 021" указано следующее:
п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться. |
Конкретные показатели используемого товара |
14 |
Рулонные материалы |
Торцы рулонов |
|
|
должны быть ровными |
|
19 |
Грунтовка ГФ - 021 |
Время высыхания до степени 3 при 20(_2) °С |
|
Должно быть не более 24 |
|
24 |
На основании вышеизложенного Комиссия установила, участниками закупки с порядковыми номерами 1, 9 на участие в Аукционе не представлены конкретные показатели по показателю "Торцы рулонов". Кроме того, участниками закупки с порядковыми номерами 1, 9 предложение по показателю "Время высыхания до степени 3 при 20(2) °С" не соответствует инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, допустившей участников закупки к участию в Аукционе с порядковыми номерами 1, 9 нарушают часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКИП" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 24.02.2016 N 07-24-1093/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 февраля 2016 г. N 07-24-1093эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016