Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 февраля 2015 г. N 07-24-1398/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Комиссия, Управление)
при участии представителяМуниципального казенного учреждения "Специализированная служба закупок города Климовска"- Тереховой Е.А.,ООО Торговый дом "Тектоник" - Тялиной О.Н.
рассмотрев жалобу ООО Торговый дом "Тектоник" (далее - Заявитель)на действия Муниципального казенного учреждения "Специализированная служба закупок города Климовска" (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации городского округа Климовск (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Оказание транспортных услуг для нужд Администрации города Климовска" (извещение N 0848300039415000002 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным решением Заказчикапо отказу от заключения контракта с победителем Аукциона.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органас доводом Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведенииАукционаЗаказчик, Уполномоченный орган,Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 16.01.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 259 021,06 рублей;
3) дата проведения Аукциона - 26.01.2015;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2заявки;
6) предложения о цене контракта поступили от 2 участников закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО Торговый дом "Тектоник"с предложением о цене контракта 1 987 938,42рублей.
1.В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 16статьи 70 Закона о контрактной системе,в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.
Согласно предоставленным Заказчиком, Уполномоченным органом документам, 26 января 2015 года на площадке Оператора электронной площадке, а также на официальном сайте Заказчиком, Уполномоченным органом был опубликован протокол подведения итогов Аукциона, таким образом, регламентированный срок направления проекта контракта участнику - 02 февраля 2015 года, вместо этого, Заказчиком, Уполномоченным органомпосредством электронной почты был выслан Заявителю протокол об отказе заключения контракта с победителем Аукциона, в связи с требованиями Комитета по конкурентной политике Московской области.
Вместе с тем, положения статьи 70 Закона о контрактной системе не содержат такого основания для отказа от заключения контракта на данном этапе процедуры проведения Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок, нарушают часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Торговый дом "Тектоник"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-1398/15 от 24.02.2015 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 февраля 2015 г. N 07-24-1398/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016