Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 февраля 2016 г. N 07-24-1139эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "СПЕЦСТРОЙ-71"(далее - Заявитель) на действия Администрации городского поселения Уваровка Можайского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Можайского муниципального района Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту бани в р.п. Уваровка Можайского муниципального района Московской области" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0848300046116000011 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерные требования при описании объекта закупки.
Представитель Заказчикас доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаЗаказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 24.02.2016 на 25.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -02.02.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 3 963 576,61 рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок - 13.02.2016;
4) на участие в Аукционе подано12заявок участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено10заявок участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 29.02.2016;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно доводу жалобы Заявителя в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к поставляемым товарам, не соответствующие описанию объекта закупки.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к товарам, применяемым при выполнении работ, с указанием характеристик поставляемых товаров.
Так, в пункте 102 товар "Заглушки эллиптические" установлено требование к показателям, определяющим состав товара, а именно: "Массовая доля кремния в стали от", "Массовая доля хрома в стали", "Массовая доля серы в стали должна быть", а так же требование к товару "Ацетилен газообразный", которые не являются объектом закупки, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В пункте 21 товар "Трубы напорные из полиэтилена" установлено требование к показателям "Марка полиэтилена - должна быть ПЭ-32", "Начальное напряжение в стенке трубы - не более 3,5 и не менее 3,2", "Стойкость при постоянном внутреннем давлении - 165 - 1000", а так же требование о соответствии ГОСТ 18599-2201.
Вместе с тем, совокупность указанных показателей не регламентируется ГОСТ 18599-2201, что не позволяет определить значения показателей, соответствующие требованиям документации об Аукционе, следовательно, указанные требования не соответствую пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводу жалобы Заявителя по показателю "марка стали" не представляется возможным определить значение, соответствующее требованиям документации об Аукционе.
Так, в пункте 104 товар "Дюбель распорный" показатель "Марка стали" Заказчиком установлено требования к значениям показателя "Ст3пс; Ст3сп; Ст3кп; Ст4пс; Ст4кп; Ст4сп; Ст5сп; Ст5пс".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе "символы " ; " (точка с запятой) следует читать как "или".
Следовательно, по показателю "Марка стали" требуется указывать в заявках участников закупки одно из предложенных значений показателя, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, и в связи с чем довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения
Согласно доводу жалобы Заявителя по товару "Трубы стальные водогазопроводные" показатель "Масса 1 метра труб не должна быть" не представляется возможным определить значение показателя, соответствующее требованиям документации об Аукционе.
В пункте 18 товар "Трубы стальные водогазопроводные" Заказчиком установлено требование к следующим значениям показателей: "Условный проход должен быть - 25 мм.", " "Тип труб должен быть - обыкновенные", "Масса 1 метра труб не должна быть - менее 2,4617 кг", а также требование о соответствии ГОСТ 3262-75.
Комиссия, изучив представленную на заседании Комиссии документацию об Аукционе, установила, что совокупность указанных значений показателей не соответствует ГОСТ 3262-75, что не соответствует Закону о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя в пунктах 11, 66, 82, 99 технического задания документации об Аукционе содержатся не стандартные показатели.
В пунктах 11, 66, 82, 98 технического задания документации об Аукционе по товарам, применяемым при выполнении работ, Заказчиком установлено требование к значению показателю "Коэффициент теплопроводности древесины - более 0,2 Вт/(м*град)", а также требования о соответствии ГОСТ8486-86.
Вместе с тем, в ГОСТ8486-86 отсутствует показатель "Коэффициент теплопроводности древесины".
Кроме того, Заказчик согласился с доводом жалобы Заявителя и сообщил, что требования к показателю "Коэффициент теплопроводности древесины" является технической ошибкой.
Следовательно, требование к показателю "Коэффициент теплопроводности древесины", установленное в документации об Аукционе, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к товарам, применяемым при выполнении работ, с указанием требований о соответствии ГОСТ 8690-94, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 30673-99.
Представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя и сообщил, что требования о соответствии ГОСТ 8690-94, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 30673-99, установленное в техническом задании документации об Аукционе является технической ошибкой, так как указанные ГОСТ утратили свою силу в связи с введением новых ГОСТ, а именно: ГОСТ 31311-2005, 8736-2014, 30673-2013.
Следовательно, при подаче заявок на участие в Аукционе не представляется возможным определить значения показателей, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя по товару "Клей" показатель "Температура эксплуатации клея" не представляется возможным определить значение показателя, соответствующее требованиям документации об Аукционе.
В техническом задании документации Заказчиком установлено требование к товарам, применяемым при выполнении работ, с указанием минимальных, максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так, в пункте 105 товар "Клей" по показателю "Температура эксплуатации клея должна быть в диапазоне не уже, чем - от минус 60 до плюс 80 °С".
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе не разъясняется значение "не уже, чем".
Следовательно, не представляется возможным определить значение показателя, соответствующее требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В пункте 12 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, что оплата по контракту осуществляется "в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Акта сдачи-приемки Подрядчиком".
Вместе с тем, в пункте 2.5 Проекта контракта документации об Аукционе оплата по контракту осуществляется "в течение 30 (тридцати) банковских дней с даты выставления Подрядчиком счета на оплату Цены Контракта", что противоречит пункту 12 Информационной карты документации об Аукционе.Таким образом, не представляется возможным определить конкретный срок оплаты заказчиком выполненной работы.
Представитель Заказчика пояснил, что срок оплаты по контракту, установленный в пункте 2.5 Проекта контракта документации об Аукционе, является технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 8 статьи 30 Закона о контрактной, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ-71" частичнообоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 30,пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполненияпредписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дел от 25.02.2016N 07-24-1139эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
6
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 февраля 2016 г. N 07-24-1139эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016