Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 февраля 2016 г. N 07-24-1165эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Прокопенко М.В. на действия комиссии по осуществлению закупки МБУ "МФЦ городского округа Реутов" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по организации закупок городского округа Реутов" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона: "Оказание транспортных услуг по аренде легкового автомобиля с водителем для нужд МБУ МФЦ городского округа Реутов в марте-июне 2016 года" (номер извещения 0848300044116000002 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.01.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 525 300,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 04.02.2016;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признан ИП Шептицкий Игорь Ярославович с предложением о цене контракта 493 782,00 рублей.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.02.2016 N 0848300044116000002-1(далее - Протокол), заявка Заявителя была отклонена Аукционной комиссией с обоснованием: "участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствнем информации, предусмотренной п.З ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям технического задания".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к автомобилю, в том числе по показателю "цвет кузова" в графе "значения показателей, которые не могут изменяться" установлено "черный или черный металлик".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит характеристики предлагаемого для оказания услуг автомобиля, в том чисел цвет кузова "черный", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия установила, что в технической части документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки, в том числе:
- 5.11 "исполнитель должен иметь ремонтно-техническую базу, охраняемую стоянку-гараж";
- 6.5 "исполнитель подтверждает наличие обязательного страхования гражданской ответственности транспортного средства (КАСКО без лимитов франшизы и ОСАГО) при заключении контракта";
- 6.6 "исполнитель документально подтверждает наличие транспортного средства в своем распоряжении до заключения контракта";
- 6.10 "исполнитель должен за свой счет обеспечить водителей бесперебойной мобильной связью для взаимодействия с Заказчиком, гарнитурой Hands-free, навигатором";
- 6.13 "исполнитель обязуется предоставить копию договора с официальным специализированным сервисным центром согласно марке транспортного средства, предложенного исполнителем";
- 7.1 "водитель должен иметь опыт вождения не менее 10 (десяти) лет, обязан соблюдать производственную и трудовую дисциплину, быть без вредных привычек, принимать меры по сохранности транспортного средства, не покидать его на стоянках, иметь опрятный внешний вид в стиле делового этикета (например: пиджак, рубашка, галстук и т.п.). Знать дорожную сеть г. Москвы и кратчайших маршрутов движения до пунктов назначения, а также возможные пути объездов, маршруты движения транспортного средства по Московской области и ближайших к Московской области территорий. Содержать автотранспортное средство в чистом виде в технически исправном состоянии. Исполнитель по требованию Заказчика обязан заменить водителя".
Учитывая, что предметом закупки является оказание транспортных услуг по аренде легкового автомобиля с водителем, Заказчик не вправе предъявлять требования о наличии у участников закупки ремонтно-технической базы, охраняемой стоянки-гаража, КАСКО без лимитов франшизы и ОСАГО, гарнитуры Hands-free, навигатора, а также не в праве требовать от участников закупки документальное подтверждение наличия транспортного средства в своем распоряжении до заключения контракта, копии договора с официальным специализированным сервисным центром.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия установила, что техническое задание содержит требование к производственным мощностям участников Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерные требования к участникам закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Прокопенко М.В. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии не выдавать, так как ранее выдано по делу от 19.02.2016 N 07-24-1036/16.
4. Материалы дела от 25.02.2016 N 07-24-1165эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, так как переданы ранее по делу от 19.02.2016 N 07-24-1036/16.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 февраля 2016 г. N 07-24-1165эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016