Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 февраля 2016 г. N 07-24-832/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобыООО "СпецАвтоТранс" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Администрации городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "выполнение работ по уборке автопавильонов в зимний и летний периоды 2016 года, очистке дорожных знаков, окраске автопавильонов, обрезке зеленых насаждений, выкашиванию травы на объектах городского поселения Апрелевка Московской области" (номер извещения 0148300000515000058 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе порядковый N 3.
Представитель Заказчикас доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -31.12.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 7 200 000,00 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 18.01.2016;
4) на участие в Аукционе подано3 заявки;
5) к участию в Аукционе допущено2заявки участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 21.01.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "АПРИОРИ-МПГ" с минимальным предложением о цене контракта 6 696 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленнымдокументацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.01.2016 N 0148300000515000058-4заявка Заявителя на участие в Аукционе порядковый N 3 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:"1) Краски масляные Тип 2. В соответствии с требованиями аукционной документации, пленкообразующим веществом в составе красок является олифа. Согласно документации, предлагаемая Участником олифа должна соответствовать ГОСТ 32389-2013. В заявке Участник указывает.что состав краски входит олифа комбинированная К2. Заказчиком установлено требование к кислотному числу олифы. Участник в заявке указывает, что кислотное число 10 г КОН / г. Данное значение является заведомо неверным, так как ни при каких обстоятельствах 1 г какого-либо вещества не может содержать 10 г другого вещества, как это следует из заявки участника. Кроме того, данное значение не соответствует ГОСТ, которому, по аукционной документации, должна соответствовать олифа. Таким образом, предлагаемая к поставке олифа не соответствует требованиям документации.
2) Краски масляные Тип 3. В соответствии с требованиями предлагаемые к поставке краски масляные должны соответствовать ГОСТ 10503-71. Согласно заявке Участника, к поставке предлагаются краски масляные марки МА-15. Заказчиком установлено требование к степени перетира красок. Участник в заявке указывает, что степень перетира 90 мм. Однако, согласно ГОСТ, степень перетирадля масляных красок марки МА-15 должна быть не более 90 мкм. Таким образом, в заявке участник дал значение, превышающее максимально допустимое ГОСТом, таким образом, предлагаемые к поставке масляные краски не соответствуют требованиям документации".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам, используемым при выполненииработ с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться, а так же требование о соответствии ГОСТ.
Так в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товарам:в пункте 2 "Краски масляные"показатель "Кислотное число - Не более 20 г КОН/г", а так же требование о соответствии ГОСТ 32389-2013; в пункте 3 "Краски масляные" показатель "степень перетира - Не более 90 мм", а так же требование о соответствии ГОСТ 10503-71.
Вместе с тем, в ГОСТ 32389-2013 по показателю "кислотное число" установлена единица измерения "мг КОН/г"; в ГОСТ 10503-71 по показателю "степень перетира" установлена единица измерения "мкм" отличающаяся от единицы измерения, установленной в документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Исходя из изложенного, Комиссия установила, что единицы измерения "г КОН/г" и "мкм" не соответствуют установленным ГОСТ 32389-2013 и ГОСТ 10503-71.
Следовательно, показатели "кислотное число" и "степень перетира", установленные в техническом задании документации об Аукционе, не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего не стандартный показатель, нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что по товару "Краски масляные" показатель "Кислотное число" не представляется возможным определить значение показателя, соответствующее требованиям документации об Аукционе.
Согласно заявке Заявителя порядковый N 3 указаны следующие показатели: пункт 2 "Краски масляные" показатель "Кислотное число" указано "10 г КОН/г";пункт 3 "Краски масляные" показатель "степень перетира90 мм", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецАвтоТранс" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 01.02.2016N 07-24-832/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 февраля 2016 г. N 07-24-832/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016