Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 февраля 2016 г. N 07-24-1197эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) рассмотрев жалобу ООО "Промтрейдинг" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: ""Поставка стендов по объектам строительства: "Родильные дома" (номер извещения 0148200005415000938 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно допустившей заявки участников закупки ООО "Поволжье принт" (порядковый номер заявки 28), ООО "Стеклярус" (порядковый номер заявки 27) к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 543 350 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.02.2016;
4) на участие в Аукционе подана 31 заявка от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 24 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 15 участников закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "Поволжье принт" с минимальным предложением о цене контракта 1 745 133 рубля.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя информация в отношении участников закупки ООО "Поволжье принт" (порядковый номер заявки 28), ООО "Стеклярус" (порядковый номер заявки 27) содержится в реестре недобросовестных поставщиков (далее - РНП), ввиду чего Аукционная комиссия неправомерна признала указанные заявки соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 части 4.3 раздела 4 "Требования к участникам закупки" документации об Аукционе установлено: "Участник закупки должен соответствовать следующим требованиям: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2016 N0148200005415000938-3 участников закупки ООО "Поволжье принт" (порядковый номер заявки 28), ООО "Стеклярус" (порядковый номер заявки 27) соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что информация в отношении участников закупки ООО "Поволжье принт" (порядковый номер заявки 28), ООО "Стеклярус" (порядковый номер заявки 27) включена в РНП.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявок участников закупки ООО "Поволжье принт" (порядковый номер заявки 28), ООО "Стеклярус" (порядковый номер заявки 27) нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2016 N 0148200005415000938-1 заявки участников закупки с порядковыми номерами 3, 17 отклонены по следующим основаниям: "Участником не представлено требуемое значение показателя".
Техническим заданием документации об Аукционе установлено:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться. |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Единица измерения. |
Фасадное табло |
Профиль из оцинкованной стали |
|
|
Наличие |
|
|
План эвакуации |
Табличка, изготовленная методом полноцветной печати |
|
|
Наличие |
|
|
Комиссией установлено, что в заявках участников закупки с порядковыми номерами 3, 17 содержатся требуемые значения показателей в соответствии с документацией об Аукционе, о именно слова "Наличие".
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1, 9 нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промтрейдинг" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 24.02.2016 N 07-24-1197эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 февраля 2016 г. N 07-24-1197эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016