Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 марта 2016 г. N 07-24-2252/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ВИТАМЕД" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный клинический центр высоких медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на поставку медицинского расходного материала для нужд операционного блока на 2016 год (лот N10)" (закупка N 0348100016916000019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя и проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 02.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 рубль;
3) дата и время окончания подачи заявок - 18.02.2016;
4) дата проведения Аукциона - 24.02.2016;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) допущено к участию в Аукционе 2 заявки от участников закупки;
7) победителем в Аукционе признано ООО "ЭКСТЕН МЕДИКАЛ" с предложением о цене контракта 5 700 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2016 N0348100016916000019-1 заявка Заявителя (порядковый номер 4) отклонена Аукционной комиссией в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе на основании того, что "В отношении позиций NN16-19 Технического задания Документации "Перчатки медицинские латексные с индикацией прокола" Участником аукциона предложены перчатки Maxitex Duplex PF, товарный знак - MAXITEXR, производитель: Малайзия. В соответствии с заявкой Участника данные перчатки полностью соответствуют требованиям Технического задания Документации. Однако согласно информации производителя, находящейся в свободном доступе http://www.adventa-health.com/files/1415255666_duplex.jpg, внутренняя перчатка имеет толщину 0,17 +/- 0,02 мм на расстоянии 15 мм от кончика второго пальца, 0,16 +/- 0,02 мм в середине ладони, 0,16 +/- 0,02 мм - на расстоянии 25 мм от края манжеты, что не соответствует требованиям Документации. Прочность на разрыв обеих перчаток от 9Н, что также не соответствует требованиям Документации.
В отношении п.24 Технического задания "одноразовый ранорасширитель для осушения операционного поля", Участником аукциона предложен ранорасширитель Disarp, производитель: Дания, товарный знак: Disarp. Однако согласно письму производителя, страной происхождения Товара является Республика Беларусь.
Таким образом, Участником представлена недостоверная, вводящая Заказчика в заблуждение, информация".
В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее:
- по позициям 16-19 "Перчатки медицинские латексные с индикацией прокола", размерами 6.5, 7, 7.5, 8 качественные показатели "Толщина одного слоя перчаток 0,24 +/-0,01 мм на расстоянии 15 мм от кончика второго пальца, 0,215+/-0,01 мм в середине ладони, 0,170+/-0,01 мм - на расстоянии 25 мм от края манжеты".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявитель предлагает для позиций 16-19 "Перчатки медицинские латексные с индикацией прокола", размерами 6.5, 7, 7.5, 8, перчатки производителя Maxitex Duplex PF, товарный знак - MAXITEXR, производитель: Малайзия, с качественными показателями "Толщина одного слоя перчаток 0,24 +/-0,01 мм на расстоянии 15 мм от кончика второго пальца, 0,215+/-0,01 мм в середине ладони, 0,170+/-0,01 мм - на расстоянии 25 мм от края манжеты".
Вместе с тем, на заседании Комиссии, Заказчиком представлены сведения от официального производителя, в соответствии с которыми показатели внешней и внутренней перчатки отличаются от тех показателей которые представил в заявке Заявитель, а именно, "толщина одного слоя перчаток, 0,17+/-0,02 мм в середине ладони, 0,16+/-0,02 мм - на расстоянии 25 мм от края манжеты", из чего следует, что Заявителем в заявке представлена недостоверная информация в отношении предлагаемого товара.
Следовательно, действия Аукционной комиссии отклонившей заявку Заявителя, в связи с предоставлением в заявке недостоверной информации, правомерны.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИТАМЕД" необоснованной.
2. Требования о приостановке определений поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контрактов, установленные Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 марта 2016 г. N 07-24-2252/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016