Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 февраля 2016 г. N 07-24-928/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "Зета Страхование" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Красногорская станция скорой" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (г. Красногорск)" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348300347816000019 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего в извещении о проведении Запроса котировок неправомерные требования, а именно:
- отсутствуют сведений VIN номеров по транспортным средствам, в связи с чем не представляется возможным сделать предложение о цене контракта;
- установлено требование о наличии в составе заявок на участие в Запросе котировок лицензии об осуществлении деятельности субъектов страховой деятельности;
- оценка по ОСАГО транспортных средств для обоснования начальной максимальной цены контракта проведена не в соответствии с указанием Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У, а также отсутствуют сведенья, определяющие КБМ транспортных средств.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 26.01.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 247 597,65 рублей;
3) дата и время окончания подачи - 29.01.2016;
4) дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе котировок - 29.01.2016.
1. На заседании Комиссии представителем Заявителя представлено ходатайство о не рассматривании довода жалобы в части не возможности сделать предложение по цене контракта, ввиду отсутствия VIN номеров транспортных средств.
Комиссией установлено, что Заказчиком установлен VIN номер транспортных средств.
Следовательно, вышеизложенный довод жалобы Комиссией не рассматривался.
2. В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара, предложение о цене контракта, документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В нарушение запрета, предусмотренного частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, форма котировочной заявки, являющаяся приложением к извещению о проведении Запроса котировок, предполагает предоставление участником закупки не предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе документов, а именно: "заверенной копии лицензии, и информацию содержащуюся в едином государственном реестре субъектов страхового дела в порядке установленном органом страхового надзора. На основании ст. 4.1, Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
В пункте 4 извещения о проведении Запроса котировок Заказчик установил требование о наличии в заявках участников закупки "заверенной копии лицензии, и информацию содержащуюся в едином государственном реестре субъектов страхового дела в порядке установленном органом страхового надзора. На основании ст. 4.1, Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено, установление дополнительных требований к составу заявок на участие в Запросе котировок.
Таким образом, действия Заказчика, установившего неправомерные требования к составу заявок на участие в Запросе котировок, нарушают часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно указанию Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У определены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядку их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
На основании указания Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У для определения коэффициента страховых тарифов требуются сведенья о наличии или отсутствии страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - КБМ).
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком не установлены сведенья по транспортным средствам, в соответствии с которыми представляется возможным определить КБМ.
Следовательно, при подаче заявок на участие в Запросе котировок не представляется возможным определить предложение о цене контракта.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к объекту закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что определение тарифных ставок ОСАГО при обосновании начальной максимальной цены контракта осуществлялось в соответствии с указаниями Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У и Законом о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих, что определение цены ОСАГО для обоснования начальной максимальной цены контракта проводилось не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 1 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Зета Страхование" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
5. Передать материалы дела от 01.02.2016 N 07-24-928/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 февраля 2016 г. N 07-24-928/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016