Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 февраля 2016 г. N 07-24-1029/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "Барокко" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Филиала N4 федерального государственного бюджетного учреждения "3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию и текущему ремонту системы вентиляции и кондиционирования воздуха" (закупка N 0348100097515000097 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 558 500,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 14.01.2016;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признано ООО "ГУНА" с предложением о цене контракта 2 532 915 руб. 00 коп.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348100097515000097-1 от 21.01.2016 (далее - Протокол), Заявителю (номер заявки 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Пункт 19 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем". Указанное участником закупки удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С 11012Омсм для ленты шириной 15 мм не соответствуют ГОСТ 16214-86. В соответствии с примечанием к таблице 2 указанного ГОСТ показатель удельного объемного электрического сопротивления для лент шириной 15 и 20 мм не определяют. В соответствии с инструкцией по заполнению: в случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из применяемых при производстве работ товаров сведений по требуемому параметру или в случае если требуемый параметр не определяется согласно нормативной документации, то участник закупки должен указать "не нормируется".
Пункт 26 "Кабель силовой тип 2". Указанное участником закупки исполнение в части показателей пожарной опасности не соответствует указанному виду материала наружной оболочки кабеля. В соответствии п. 4.1 и п.4.2 ГОСТ 31996-2012 кабели, не распространяющие горение при групповой прокладке (нг), имеют наружную оболочку из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести".
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам: а) "лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем" - ширина 15мм или 20мм или 30мм или 50мм, удельное электрическое сопротивление при 20оС должно быть не менее 11012Омсм; б) "кабель силовой тип 2" - вид материала наружной оболочки "из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности \ из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести"; по исполнению в части показателей пожарной опасности "не распространяющие горение при групповой прокладке \ не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "знак "\" свидетельствует о том, что значения товара предложены на выбор и необходимо выбрать одно из значений".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке указаны следующие характеристики товаров: а) "лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем" ширина - "15мм", удельное электрическое сопротивление при 20оС - "11012Омсм"; б) "кабель силовой тип 2" вид материала наружной оболочки - -"из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности", по исполнению в части показателей пожарной опасности "не распространяющие горение при групповой прокладке", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссией установлено, что инструкцией по заполнению заявки на участие Аукционе не установлено, что показатели для товара "лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем" ширина - и удельное электрическое сопротивление; для товара "кабель силовой тип 2" вид материала наружной оболочки и по исполнению в части показателей пожарной опасности, должны быть взаимозависимы между собой.
Кроме этого, в инструкции отсутствует порядок, определяющий взаимозависимые показатели в части соответствия требованиям ГОСТ.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей необъективное описание объекта закупки.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при описании товаров "лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем", "кабель силовой тип 2" отклонение заявок за несоответствие установленным документацией об Аукционе требований по основаниям, указанным в Протоколе неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Барокко" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 03.02.2016 N 07-24-1029/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 февраля 2016 г. N 07-24-1029/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016