Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2016 г. N 07-24-
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "МЕГУР" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) ГБУ МО "Мосавтодор" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области(далее - Уполномоченный орган)при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по охране объектов и имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах ГБУ МО "Мосавтодор" в Каширском, Лобненском, Талдомском, Высоковском, Шатурском районах Московской области" (номер извещения 0148200005416000006на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))(далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органомКонкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Конкурснаякомиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.01.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 38 517 712,60рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
4) по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены, в связи с чем Конкурс признан несостоявшимся;
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 16.02.2016 NПРО1Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация Заявки ООО "ЧОО "ЧЕСТАР", ООО ЧОП ФИРМА "РОСА-СПН", (ООО ЧОП "РУСЬ-СН", ООО ЧОП "МЕГУР", ООО "ЧОО "АЛЬФА СБ-7", ООО "ЧОО "АСЧ-СБ" подлежат отклонению на основании ч.3.1 ст.53 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) и п.1.7 ч.I "Общие условия проведения конкурса в связи представлением недостоверных сведений о квалификации участника закупки в отношении показателя "обеспеченность трудовыми ресурсами", а именно: Информация, представленная участником в соответствии с п.6 ч.2 ст.51 44-ФЗ и п.10 ч.22 раздела 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" конкурсной документации по указанному показателю согласно ответу на запрос полученному от Центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по г. Москве содержит недостоверные сведения в отношении наличия у участника закупки количества штатных сотрудников (охранников с разрядом не ниже 4), планируемых к привлечению при исполнении контракта".
В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявкине соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В пункте2.2.1 Заказчиком по критерию "Квалификация участников закупки" установлен показатель "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для оказания услуг".
Оценка по указанному показателю производится по количеству в штате организации сотрудников (охранников) имеющих не менее 4 разряда. Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально на основании сведений, предоставленных в заявке Участника конкурса по форме 5.1, приведенной в Приложении III.
В качестве документов, подтверждающих наличие трудовых ресурсов и их квалификацию, должны быть предоставлены:
- копия штатного расписания и/или выписка из штатного расписания, заверенная печатью и подписью руководителя (1 экз.);
- копия удостоверения частного охранника (для каждого охранника);
- копия личной карточки охранника (для каждого охранника);
- список всех сотрудников охраны Исполнителя, которых Исполнитель планирует привлечь к исполнению Контракта по форме 5.1, приведенной в Приложении III к Конкурсной документации.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представили запрос исх. N 919/09-06-02 от 17.02.2016 направленный Главным управлением региональной безопасности Московской области в адрес Центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по г. Москве о предоставлении информации о количестве у участников закупки ООО "ЧОО "ЧЕСТАР", ООО ЧОП ФИРМА "РОСА-СПН", (ООО ЧОП "РУСЬ-СН", ООО ЧОП "МЕГУР", ООО "ЧОО "АЛЬФА СБ-7", ООО "ЧОО "АСЧ-СБ"лицензионных охранников.
В ответ на запросГлавного управления региональной безопасности Московской области, ГУ МВД России по г. Москве письмом от 17.02.2016исх.N 02/4-4-20К сообщило информацию о количестве лицензионных охранников у участников закупкиООО "ЧОО "ЧЕСТАР", ООО ЧОП ФИРМА "РОСА-СПН", (ООО ЧОП "РУСЬ-СН", ООО ЧОП "МЕГУР", ООО "ЧОО "АЛЬФА СБ-7", ООО "ЧОО "АСЧ-СБ".
Вместе с тем, информация, полученная Конкурсной комиссией от Центра лицензионно-разрешительной работы ГК МВД России по г. Москве не свидетельствует о предоставлении недостоверных сведения Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе.
Изучив заявку Участника на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее, что по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для оказания услуг" в качестве подтверждения наличие трудовых ресурсов и их квалификацию Заявителем в составе заявки представлена выписка из штатного расписания, заверенная печатью и подписью руководителя, копии удостоверений частных охранников (для каждого охранника), копии личной карточки охранников (для каждого охранника), а также представлен список всех сотрудников охраны исполнителя, которых исполнитель планирует привлечь к исполнению контракта.
Доказательств подтверждающих предоставления Заявителем в составе заявки недостоверных сведений Заказчиком на заседании комиссии не представлено.
В рамках внеплановой проверки Комиссией также установлено, что заявкам ООО "ЧОО "ЧЕСТАР", ООО ЧОП ФИРМА "РОСА-СПН", ООО "ЧОО "АЛЬФА СБ-7" отказано от участия в Конкурсе по аналогичным основаниям.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске Заявке Заявителя и заявкам ООО "ЧОО "ЧЕСТАР", ООО ЧОП ФИРМА "РОСА-СПН", ООО "ЧОО "АЛЬФА СБ-7" на участие в Конкурсе нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "МЕГУР" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела от 11.03.2016 N 07-24-2321/16 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2016 г. N 07-24-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016