Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 марта 2016 г. N 07-24-1324эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "Джодас Экспоим" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Ивантеевская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "приобретение цефоперазон+сульбактам для нужд ГБУЗ МО "Ивантеевская ЦГБ" (закупка N 0348300249916000027 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 450 678,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.02.2016;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки.
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Алкеми Фарма" с предложением о цене контракта 448 424,00 рубля.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе установлены избыточные требования к противопоказаниям и побочным действиям требуемого к поставке товара.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в технической части документации об Аукционе для товара "Цефоперазон + Сульбактам" установлено требование "Противопоказания: Гиперчувствительность, в т.ч. к др. бета-лактамным антибиотикам, период лактации. Побочные действия препарата: Аллергические реакции: крапивница, макулопапулезная сыпь, лихорадка, эозинофилия, редко - анафилактический шок. Местные реакции: при в/в введении - флебит; при в/м введении - болезненность в месте введения. Со стороны пищеварительной системы: диарея, тошнота, рвота, псевдомембранозный колит. Со стороны органов кроветворения: анемия, нейтропения, тромбоцитопения, кровотечения (дефицит витамина К). Лабораторные показатели: повышение активности "печеночных" трансаминаз и ЩФ, гиперкреатининемия, гипербилирубинемия; гипопротромбинемия.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования документации об Аукционе установлены Заказчиком исходя из его потребностей.
При этом Заявителем не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком требования к противопоказаниям и побочным действиям требуемого к поставке товара являются избыточными.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе установлены характеристики требуемого к поставке товара МНН "Цефоперазон + Сульбактам", соответствующие только лекарственному препарату с торговым наименованием "Сульмовер".
В технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования для товара под пунктом 1 МНН Цефоперазон + Сульбактам "лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,5 г + 1,5 г N1", для товара под пунктом 2 МНН Цефоперазон + Сульбактам "лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2г + 2г N1".
Комиссия установила, что согласно Государственному реестру лекарственных средств, установленные Заказчиком требования к дозировке для товара под пунктом 1 МНН Цефоперазон + Сульбактам 1,5 г + 1,5 г, для товара под пунктом 2 МНН Цефоперазон + Сульбактам 2г + 2г соответствуют только одному торговому наименованию, а именно "Сульмовер".
Кроме того, установление требования к дозировке лекарственного препарата без возможности поставки эквивалента не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0348300249916000027-1от 26.02.2016 заявка N 4 отклонена с обоснованием "в заявке содержатся показатели по дозировке лекарственного препарата МНН: Цефоперазон+Сульбактам 1г + 1г (600 упаковок) и 500 мг + 500 мг (600 упаковок), не соответствующие требованиям технического задания по п.1,2: "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,5г + 1,5г", "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2г+ 2г".
Изучив заявку N 4, представленную представителями Заказчика Комиссия установила, что заявка N 4 содержит характеристики предлагаемых к поставке товаров, в том числе по пункту 1 МНН Цефоперазон+Сульбактам "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутимышечного введения 1 г + 1 г N1" 600 упаковок и "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутимышечного введения 500 мг + 500 мг N1" 600 упаковок, по пункту 2 МНН Цефоперазон+Сульбактам "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутимышечного введения 1 г + 1 г N1" 600 упаковок.
Кроме того, количество товара под пунктом 1, предложенное в заявке на участие в Аукционе 600 упаковок лекарственного препарата МНН: Цефоперазон+Сульбактам с дозировкой 1г+1г и 600 упаковок с дозировкой 500 мг + 500 мг в сумме соответствует 600 упаковкам с дозировкой 1,5г + 1,5г и не противоречит количеству товара, установленному Заказчиком в документации об Аукционе.
Количество товара под пунктом 2, предложенное в заявке на участие в Аукционе 600 упаковок лекарственного препарата МНН: Цефоперазон+Сульбактам с дозировкой 1г+1г соответствует 300 упаковкам с дозировкой 2г + 2г и не противоречит количеству товара, установленному Заказчиком в документации об Аукционе.
Ввиду того, что документация об Аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системе отклонение за несоответствие требованиям документации об Аукционе в части дозировки товара МНН Цефоперазон + Сульбактам является неправомерным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 02.03.2016 N 07-24-1324эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 марта 2016 г. N 07-24-1324эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016