Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 марта 2016 г. N 07-24-1357эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СУ - 77" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Победа" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении запроса котировок: "Оказание услуг по выполнению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных на территории городского поселения Хотьково" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0848300051716000031 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в извещении о проведении Запроса котировок ненадлежащее описание объекта закупки.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок, Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 11.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 285 840,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.02.2016;
4) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участника закупки;
5) дата вскрытия конвертов с заявками - 24.02.2016;
6) к участию в Запросе котировок допущено - 3заявки участника закупки;
7) победителем Запроса котировок признан Жабин В.Я. с минимальным предложением о цене контракта 209 840,00 рублей.
1. Согласно пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно доводу жалобы Заявителя в извещении о проведении Запроса котировок не определен объем услуг, оказываемых по контракту.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок объектом закупки является "оказание услуг по выполнению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных".
В техническом задании извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком установлено требование к услуге "отлов безнадзорных животных", согласно которой "выполняются мероприятия по регулированию численности безнадзорных животных с целью минимизации угрозы распространения бешенства, исключения случаев покусов жителей поселения, создание благоприятных условий проживания на территории поселения".
Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком не установлены мероприятия, требуемые для оказания услуг по контракту, к примеру: отлов, транспортировка в пункт стерилизации, стерилизация, вакцинация, чипирование, следовательно, не определен объем оказываемых услуг.
Таким образом, описание объекта закупки не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика, не установившего надлежащие описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 1 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ - 77" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченному учреждению нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
5. Передать материалы дела от 02.03.2016 N 07-24-1357эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 марта 2016 г. N 07-24-1357эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016