Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 сентября 2015 г. N 07-24-12094/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей ФКУЗ "Санаторий "Подмосковье" Министерства внутренних дел Российской Федерации"(далее - Заказчик),
в отсутствии представителей ООО "Центр исследования условий труда" (далее - Участник), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев доводы жалобыООО "Центр исследования условий труда"на действия ФКУЗ "Санаторий "Подмосковье" Министерства внутренних дел Российской Федерации"(далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Оператором электронной площадки электронного аукциона: "на оказание услуг специальной оценке условий труда" (извещение N 0348100047215000108 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным закономот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшей необоснованное решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте- 29.07.2015;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 108 160,32 рублей;
3. на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4. к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5. дата проведения Аукциона - 13.08.2015;
6. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
7. победителем Аукциона признано ООО "Центр исследования условий труда" с предложением о цене контракта 49417,60 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации отоваре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить победителю аукциона ООО "Центр исследования условий труда" проект контракта в установленный законом срок.
В регламентированный срок, ООО "Центр исследования условий труда" представило заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект государственного контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в соответствии Законом о контрактной системе. Кроме того, Заказчик на заседании Комиссии подтвердил факт поступления обеспечения исполнения контракта предусмотренной статьей 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 70, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Вместе с тем, Заказчик 21.08.2015 сформировал протокол об отказе от заключения контракта.
Таким образом, Заказчикпризнал Заявителя уклонившимся от заключения контракта не правомерным, что является нарушением части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр исследования условий труда"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения в части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, ОператоруПредписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела от 11.06.2015 N 07-24-12094/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Умнова Е.Н.
(499)500-15-26
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 сентября 2015 г. N 07-24-12094/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016