Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 марта 2016 г. N 06-10/16-32
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены Комиссии Мурманского УФАС:
Воронина К.Ф - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Администрации МО Кандалакшский район - Кричевцовой Н.В. (по доверенности N626 от 03.03.2016)
директора Общества с ограниченной ответственностью "Продальянс" - Нестерова В.Е. (на основании приказа от 21.09.2015),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Продальянс" (далее - ООО "Продальянс" на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку свежих овощей и продуктов переработки для организации питания обучающихся на март - май 2016 года в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 2" (реестровый номер закупки: 0149300003516000017) (далее - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 февраля 2016 года обратился участник закупки - ООО "Продальянс" с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Продальянс" отклонена. В обоснование причин отклонения Аукционная комиссия указала, что её заявка не соответствует требованиям норм Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Заявитель настаивает, что решение Аукционной комиссии об отклонении первой части заявки принято неправомерно.
Администрацией МО Кандалакшский район представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, из которых следует, что в связи с большим объемом поступивших заявок, секретарем комиссии дважды была распечатана одна и та же заявка N9. Заявка ООО "Продальянс" (заявка N10) по ошибке распечатана не была, в связи с чем комиссия ее не рассматривала, а вместо нее повторно рассмотрела и отклонила заявку N9.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 04 марта 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ООО "Продальянс", возражения Аукционной комиссии, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 16 февраля 2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого аукциона, а также аукционная документация.
Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования Кандалакшский район.
Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" г. Кандалакша Мурманская область.
Начальная (максимальная) цена контракта - 596 501,27 (Пятьсот девяносто шесть тысяч пятьсот один) рубль 27 копеек.
Адрес электронной площадки в сети "Интернет" - http://www.sberbank-ast.ru
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме: "24" февраля 2016 года в 9.00 часов (время московское).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме: " 26" февраля 2016 года.
Дата проведения аукциона в электронной форме: " 29" февраля 2016 года.
Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
В приложении N1 к аукционной документации установлены требования к закупаемым товарам, в частности указано, что потребность заказчика, в том числе, состоит в закупке огурцов консервированных со следующими характеристиками: Огурцы средних размеров в кислотно-солевой заливке. Консистенция: огурцы крепкие, упругие, без пустот, с плотной хрустящей мякотью с недоразвитыми семенами. Заливка: бесцветная или с желтоватым оттенком. Фасованные не более 1 кг, соответствие ГОСТ 4.458-86.
Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1.2. части 2 аукционной документации также установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 25.02.2016 года.
Из протокола N 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2016 (далее - Протокол) следует, что Аукционная комиссия приняла решение ООО "Продальянс" не признавать участником аукциона и не допускать к участию в закупке.
В обоснование принято решения Аукционная комиссия указала, что на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, требованиям п.1.2. аукционной документации. В пункте 10 заявки участник указал цвет заливки огурцов - "бесцветная и с желтоватым оттенком", что не соответствует требованиям Технического задания (приложение N1 к аукционной документации) - "бесцветная или с желтоватым оттенком", так как в данном требовании союз "или" предполагает указание одного конкретного цвета заливки.
Комиссией Мурманского УФАС проанализирована заявка ООО "Продальянс" (заявка N10) на предмет ее соответствия нормам Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации и пришла к нижеследующим выводам.
В первой части заявки участник закупки ООО "Продальянс" предложил к поставке в том числе и огурцы консервированные с бесцветной заливкой, что полностью отвечает требованиям, установленным заказчиком в техническом задании.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о соответствии первой части заявки ООО "Продальянс" требованиям документации.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение требований части 5 стать 67 Закона о контрактной системе отклонила заявку ООО "Продальянс".
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки.
Согласно протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2016 отклонены следующие заявки:
заявка N2 - в пункте 10 заявки участник указал не конкретный цвет заливки огурцов (бесцветная или с желтоватым оттенком);
заявка N 3 - в пункте 10 заявки участник указал цвет заливки огурцов - "бесцветная, с желтоватым оттенком", что не соответствует требованиям Технического задания (приложение N1 к аукционной документации) - "бесцветная или с желтоватым оттенком", так как в данном требовании союз "или" предполагает указание одного конкретного цвета заливки;
заявка N5 - в пункте 10 заявки участник указал не конкретный цвет заливки огурцов (бесцветная или с желтоватым оттенком);
заявка N8 - в пункте 10 заявки участник указал не конкретный цвет заливки огурцов (бесцветная или с желтоватым оттенком);
заявка N 9 - в пункте 10 заявки участник указал цвет заливки огурцов - "бесцветная и с желтоватым оттенком", что не соответствует требованиям Технического задания (приложение N1 к аукционной документации) - "бесцветная или с желтоватым оттенком", так как в данном требовании союз "или" предполагает указание одного конкретного цвета заливки;
заявка N 10 - в пункте 10 заявки участник указал цвет заливки огурцов - "бесцветная и с желтоватым оттенком", что не соответствует требованиям Технического задания (приложение N1 к аукционной документации) - "бесцветная или с желтоватым оттенком", так как в данном требовании союз "или" предполагает указание одного конкретного цвета заливки;
заявка N13 - в пункте 10 заявки участник указал цвет заливки огурцов - "бесцветная, с желтоватым оттенком", что не соответствует требованиям Технического задания (приложение N1 к аукционной документации) - "бесцветная или с желтоватым оттенком", так как в данном требовании союз "или" предполагает указание одного конкретного цвета заливки;
заявка N14 - в пункте 10 заявки участник указал не конкретный цвет заливки огурцов (бесцветная или с желтоватым оттенком).
Как ранее было отмечено, заказчиком было выставлено следующее требование к заливке огурцов консервированных, а именно она должна быть бесцветная или с желтоватым оттенком. Фасованные не более 1 кг, соответствие ГОСТ 4.458-86.
Комиссия Мурманского УФАС проанализировав, выставленные заказчиком требования к огурцам консервированным, приходит к выводу, что в связи с тем, что цвет заливки огурцов в разных партиях может отличаться, а потребности заказчика состоит в огурцах с заливкой бесцветной или с желтоватым оттенком, то участники в закупки могли предложить к поставке огурцы:
- с заливкой бесцветной;
- с заливкой желтоватого цвета;
- с заливкой бесцветного и/или желтоватого цвета.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что заявки с порядковыми номерами 2,3,5,8,9,10,13,14 соответствовали требованиям документации и были необоснованно отклонены аукционной комиссией, в части неверного указания характеристик огурцов консервированных.
Однако, заявка N2 подлежала отклонения по иному основанию, в связи с не указанием фасовки горошка.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Продальянс" на действия Аукционной комиссии администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку свежих овощей и продуктов переработки для организации питания обучающихся на март - май 2016 года в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 2" (реестровый номер закупки: 0149300003516000017) обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию администрации муниципального образования Кандалакшский район нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 марта 2016 г. N 06-10/16-32
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016