Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 февраля 2016 г. N 06-10/16-20
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: К.Ф. Воронина - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены Комиссии Мурманского УФАС:
Е.А. Лапеня - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Н.М. Фирсова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Муниципального учреждения "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района" - Муравьевой О.Э. (доверенность N 01 от 11.01.2015 года),
представителя Муниципального казённого учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" - Набиевой К.А. (доверенность N5 от 17.08.2015 года),
представителя общества с ограниченной ответственностью "Вымпел" - Ивановой О.С. (доверенность б/н от 10.02.2016года),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вымпел" (далее по тексту решения - Заявитель, ООО "Вымпел", Общество) на действия Муниципального казённого учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" (далее по тексту решения - Заказчик, МКУ "ХЭС Кольского района"), при проведении электронного аукциона "право заключения муниципального контракта на оказание охранных услуг и услуг по обеспечению пожарной безопасности для муниципального казённого учреждения Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района на объекте по адресу: г. Кола, пр. Советский д. 50, с применением технических средств контроля за состоянием объекта с выводом сигналов на пульт централизованной охраны", реестровый номер закупки: 0349300046716000021 (далее по тексту решения - Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 февраля 2016 года поступила жалоба ООО "Вымпел" на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
По мнению ООО "Вымпел", в техническом задании Заказчик установил требование, влекущее за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает положения Закона о контрактной системе, а именно: требование МКУ "ХЭС Кольского района" о наличие копии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.
Представитель МКУ "ХЭС Кольского района" с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Заказчика соответствовали требованиям действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 10 февраля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 27.01.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное учреждение "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района".
Заказчик: Муниципальное казённое учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района"
Начальная (максимальная) цена контракта: 933 312.00 руб.
|
Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Объектом закупки является оказание охранных услуг и услуг по обеспечению пожарной безопасности для муниципального казённого учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" на объекте по адресу: г. Кола, пр. Советский д. 50, с применением технических средств контроля за состоянием объекта с выводом сигналов на пульт централизованной охраны.
В пункте 5.3 технического задания документации об Электронном аукционе указано, что при заключении контракта, победитель Электронного аукциона прилагает к контракту, в том числе, копию разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
Согласно подпункту 32 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498, для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, соискатель лицензии представляет:
а) копию штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;
в) копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи;
г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии пассивных средств защиты;
д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных транспортных средств.
Таким образом, действующим законодательством установлено, что соискатель лицензии вправе представить либо копию разрешения на использование радиочастот, либо договор об оказании услуг связи.
При таких обстоятельствах, Заказчиком неправомерно установлено в аукционной документации требование к победителю Электронного аукциона, представить, при заключении контракта, копию разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
Заказчик признается нарушившим часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Вымпел" на действия Муниципального казённого учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района", при проведении электронного аукциона "право заключения муниципального контракта на оказание охранных услуг и услуг по обеспечению пожарной безопасности для муниципального казённого учреждения Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района на объекте по адресу: г. Кола, пр. Советский д. 50, с применением технических средств контроля за состоянием объекта с выводом сигналов на пульт централизованной охраны" признать обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" нарушившим часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному казённому учреждению "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района", Муниципальному учреждению "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района", оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Врио председателя Комиссии
Мурманского УФАС: К.Ф. Воронина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС: Е.А. Лапеня
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 февраля 2016 г. N 06-10/16-20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016