Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 марта 2016 г. N 06-10/16-51-1293
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К.Ф - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманский многопрофильный центр Федерального медико-биологического агентства" Карасевой А.А. (по доверенности от 21.03.2016 N21),
без участия общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" (далее по тексту решения - ООО "Джодас Экспоим", Общество, Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманский многопрофильный центр Федерального медико-биологического агентства (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов (0349100021116000032) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16.03.2016 обратилось ООО "Джодас Экспоим" с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что указанные в техническом задании аукционной документации требования к товару о допустимой температуре хранения влекут за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования статей 8, 33, 64 Закона о контрактной системе, а также статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения по существу доводов жалобы.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 22 марта 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 09.03.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликованы извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Мурманский многопрофильный центр Федерального медико-биологического агентства
Предмет закупки: поставка лекарственных препаратов для нужд Мурманского многопрофильного центра.
Начальная (максимальная) цена контракта: 578 676,70 (пятьсот семьдесят восемь тысяч шестьсот семьдесят шесть) рублей 70 копеек.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
"Сбербанк - АСТ" - http://www.sberbank-ast.ru
Дата и время начала и окончания срока подачи Заявок на участие в Аукционе: Заявки принимаются с "09" марта 2016 года. Прием Заявок прекращается в 08 час. 00 мин. по московскому времени "17" марта 2016 года.
Дата окончания срока рассмотрения Заявок на участие в Аукционе: Окончание рассмотрения Заявок "18" марта 2016 года.
Дата проведения Аукциона: "21" марта 2016 года.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Статьёй 64 Закона о контрактной системе определены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 вышеназванной статьи документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел 6 аукционной документации содержит техническое задание к закупке, из которого следует, что потребность Федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманский многопрофильный центр Федерального медико-биологического агентства" состоит в закупке лекарственного препарата с МНН - Меропенем. Заказчиком установлены следующие требования к техническим, функциональным характеристикам товара: аннтибиотик группы карбапенемов Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы (10) - пачки картонные В 1 флаконе содержится порошка меропенема тригидрата не менее 1140 мг и натрия карбоната безводного 208 мг.Отсутствие побочных явлений в виде нарушения сознания, эпилептиформных припадков, гематурии. Доказанная эффективность как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами при лечении полимикробных инфекций. Условия хранения в р-ре: при разведении 0,9% р-ром натрия хлорида хранится при температуре 15-25С-8 часов,при температуре 4С - 48 часов. Совместим с 0.9% NaCl с 5% глюкозой. Возможность применения в режиме продленной инфузии (до 3 часов). Отсутствие указаний на фармакологические взаимодействия с лекарственными средствами, которые блокируют канальцевую секрецию (за исключением пробеницида). Указание в инструкции на промежуточную чувствительность Enterococcus faecium и наличие информации по пороговым значениям МИК (минимальной ингибирующей концентрации) к основным патогенам нозокомиальной инфекции как критерия интерпретации результатов определения чувствительности. Температурный режим хранения препарата - не выше+30С.ЖНВЛП.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что в техническом задании аукционной документации заказчик установил требования к закупаемому лекарственному препарату, которые отвечают его потребности.
На участие в открытом аукционе было подано 6 заявок, которые содержали предложения о поставке лекарственных препаратов: Меронем (Великобритания), Меропенем Джодас (Индия), Меронем (Италия).
Таким образом, говорить о том, что выставленные требования к лекарственному препарату ограничивают количество участников в рамках Закона о контрактной системе не представляется возможным, на основании чего Комиссией Мурманского УФАС принято решение передать материалы жалобы ООО "Джодас Экспоим" должностному лицу для принятия решения о наличии признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.03.2016 следует, что для участия в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 заявок. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок, поданные для участия в закупке и приняла решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки.
Предметом проводимого аукциона являлась закупка лекарственного препарата с МНН - Меропенем с нижеследующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара (МНН) |
Форма выпуска (краткая) |
Технические, функциональные характеристики товара |
Ед.измерения |
Кол-во всего |
|
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы (10) - пачки картонные |
Антибиотик группы карбапенемов Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы (10) - пачки картонные В 1 флаконе содержится порошка меропенема тригидрата не менее 1140 мг и натрия карбоната безводного 208 мг.Отсутствие побочных явлений в виде нарушения сознания, эпилептиформных припадков, гематурии. Доказанная эффективность как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами при лечении полимикробных инфекций. Условия хранения в р-ре: при разведении 0,9% р-ром натрия хлорида хранится при температуре 15-25С-8 часов,при температуре 4С - 48 часов. Совместим с 0.9% NaCl с 5% глюкозой. Возможность применения в режиме продленной инфузии (до 3 часов). Отсутствие указаний на фармакологические взаимодействия с лекарственными средствами, которые блокируют канальцевую секрецию (за исключением пробеницида). Указание в инструкции на промежуточную чувствительность Enterococcus faecium и наличие информации по пороговым значениям МИК (минимальной ингибирующей концентрации) к основным патогенам нозокомиальной инфекции как критерия интерпретации результатов определения чувствительности. Температурный режим хранения препарата - не выше+30С.ЖНВЛП. |
уп |
35 |
Пунктом б пп.3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе закреплены требования к первой части заявки, подаваемой для участия в открытом аукционе в электронной форме. В связи с тем, что предметом проводимой закупки является поставка товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник, заявке которого был присвоен номер 2 предложил к поставке лекарственный препарат и прописал в заявке нижеследующие сведения о товаре:
Торговое наименование |
Форма выпуска, фасовка, дозировка |
Страна происхождения |
Меронем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы (10) - пачки картонные |
Великобритания |
Проанализировав заявку участника с порядковым номером 2, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу об отсутствии ряда конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно не прописаны технические, функциональные характеристики товара и количество поставляемого товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 части 4 вышеназванной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании изложенного, Единая комиссия в нарушение п. 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника, первая часть заявки которого не соответствовала установленным законом требованиям.
Помимо всего прочего, Комиссией Мурманского УФАС установлено нарушение сроков размещения протокола рассмотрения первых частей заявок в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Частью 7 вышеназванной статьи регламентировано, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона и пункту 18 раздела 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе 18 марта 2016 года.
Вместе с тем, в нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок был размещен заказчиком 21 марта 2016 года.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманский многопрофильный центр Федерального медико-биологического агентства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов для нужд Мурманского клинического комплекса (0349100021116000032) необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать Единую комиссию нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении должностного лица заказчика и членов Единой комиссии к административной ответственности.
5. Передать материалы жалобы ООО "Джодас Экспоим" должностному лицу для принятия решения о наличии признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
6. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение победителя закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС: Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 марта 2016 г. N 06-10/16-51-1293
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016