Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 марта 2016 г. N 06-10/16-29
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены Комиссии Мурманского УФАС:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Гребенюкова М.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - Воеводиной И.Ф. (доверенность N01/16 от 11.01.2016 года),
общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОН ФАРМА" (далее по тексту решения ООО "РЕГИОН ФАРМА", Общество, Заявитель) - Самсоновой О.А. (доверенность от 05.02.2016 года N 05),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ФАРМА" на действия заказчиков при проведении электронного аукциона "Право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку лекарственного средства (Меглюмина натрия сукцинат) для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области", номер закупки: 0149200002316000013 (далее по тексту решения - Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 февраля 2016 года поступила жалоба ООО "РЕГИОН ФАРМА" на действия заказчиков при проведении Электронного аукциона.
По мнению ООО "РЕГИОН ФАРМА", заказчики при формировании проектов контракта необоснованно снизили предложенную победителем Электронного аукциона цены контрактов.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений, а также обязать заказчиков направить в регламентированный срок проекты контракта победителю для подписания по ценам контрактов, предложенных Обществом.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 01 марта 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного органа, пояснениями заказчиков и исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 27.01.2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчики: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер",
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер",
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кандалакшская центральная районная больница",
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кольская центральная районная больница",
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница",
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Печенгская центральная районная больница",
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Ловозерская центральная районная больница",
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск".
Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку лекарственного средства (Меглюмина натрия сукцинат) для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области
Начальная (максимальная) цена контракта: 1643445.90 руб.
Требование к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлено в пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе определено что, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Приказ N 155) к препаратам фармацевтическим, продуктам медицинским химическим и продуктам лекарственным растительным происходящим из иностранных государств применяются условия допуска для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Во исполнение вышеперечисленных норм законодательства в извещении о проведении закупки установлено преимущество участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 - 15 процентов.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом N 26/1/16 по рассмотрению первых частей заявок от 04.02.2016 года (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок.
Комиссия Мурманского УФАС изучив, поданные на участие в Электронном аукционе заявки, установила нижеследующее.
Все участники, согласно первым частям заявок, предложили к поставке Меглюмина натрия сукцинат, товарный знак: Реамберин. Страна происхождения товара: Россия.
При этом согласно информации, представленной Обществом, участник с порядковым номером заявки 2 (ООО "РЕГИОН ФАРМА") при формировании заявки на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" указал, что не претендует на получение преференций.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Пунктом 7 Приказа N 155 определено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Пунктом 8 Приказа N 155 установлены случаи, когда при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
(в ред. Приказов Минэкономразвития России от 16.04.2015 N 228, от 13.11.2015 N 847)
д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Заказчики, руководствуясь пунктом 7 Приказа N 155, учитывая то обстоятельство, что Общество при формировании своего предложения указало, что не претендует на получение преференций, снизили на 15 процентов цены контрактов от цен контрактов, предложенных Обществом.
Однако, учитывая то обстоятельство, что окончательное предложение Общества фактически содержит предложение о поставке товара российского производства, снижение цены контракта, предусмотренное пунктом 7 Приказа 155, не применяется.
Таким образом, заказчики, не проверив информацию и не уточнив предложение ООО "РЕГИОН ФАРМА" в части страны происхождения товара, необоснованно снизили цены контрактов на 15 процентов.
Заказчики признаются нарушившими часть 1 статьи 34, часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "РЕГИОН ФАРМА" на действия заказчиков по результатам проведения электронного аукциона "Право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку лекарственного средства (Меглюмина натрия сукцинат) для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области" признать обоснованной.
2. Признать заказчиков нарушившими часть 1 статьи 34, часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчикам, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС: Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 марта 2016 г. N 06-10/16-29
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016