Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 февраля 2016 г. N 06-10/16-30
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России;
Лапеня Е. А. - главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсовой Н. М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска - Юмашева Д. В. (по доверенности от 15.02.216 г. Nб/н)
представителей Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" - Смирновой И. А. (по доверенности от 11.01.2016 года Nб/н), Кизенковой Е. В. (по доверенности от 16.01.2016 года Nб/н)
представителя общества с ограниченной ответственностью "Премьер" - генеральнго директора Куклиной В. А.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Премьер" (далее по тексту решения - ООО "Премьер", Общество, Заявитель) на действия по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска (далее по тексту решения - Комитет, Заказчик) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции", номер закупки: 0849300004916000006 (далее по тексту - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 февраля 2016 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при заключении муниципального контракта по итогам проведения Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что ООО "Премьер" стало победителем Электронного аукциона. 17.02.2016 года Общество со своей стороны подписало проект контракта и направило его в адрес Заказчика, приложив к нему платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств на счет Заказчика в качестве обеспечительной меры исполнения контракта. В указанном платежном поручении были указаны неверные реквизиты получателя платежа, вследствие чего денежные средства не поступили на счет Заказчика. Повторно направленное платежное поручение от 18.02.2016 г. также содержало неверные реквизиты. Таким образом, в установленный законом срок Общество не направило подтверждение обеспечения исполнения контракта или подтверждение своей добросовестности, и Заказчиком было принято решение о признании ООО "Премьер" уклонившимся от подписания контракта.
ООО "Премьер" считает, что указанное решение было принято Заказчиком неправомерно, поскольку денежные средства, направленные в качестве обеспечения исполнения контракта 19.02.2016 г., поступили на счет Заказчика, и просит обязать Заказчика заключить муниципальный контракт с ООО "Премьер".
Представители Заказчика с доводами жалобы ООО "Премьер" не согласны и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 29 февраля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 26.01.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждения "Управление закупок".
Заказчик: Комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска.
Наименование объекта закупки: Оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции.
Начальная (максимальная) цена контракта: 124 638,90 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По результатам подведения итогов Электронного аукциона от 08.02.2016 г. победителем признано ООО "Премьер".
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 12.02.2016 года Заказчик посредством торговой электронной площадки направил Обществу проект контракта.
Установленный срок для подписания контракта со стороны Общества, а также для предоставления документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта - 23 часа 59 мин. 17.02.2016 г.
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Пунктом 10.3.3.1. раздела 9 Аукционной документации установлено, что в случае выбора участником способа обеспечения исполнения контракта - перечисление денежных средств, денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в установленном размере по нижеуказанным реквизитам:
- ИНН 5191601753
- КПП 519001001
- УФК по Мурманской области (Комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска л/с 05493010220)
- Р/сч. N 403 028 100 000 030 000 99
- Отделение Мурманск г. Мурманск
- БИК 044705001
Назначение платежа: обеспечение исполнения контракта N закупки (извещения)___________________.
ООО "Премьер" 17.02.2016 года направило Заказчику проект контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также скан-копию платежного поручения N 393 от 17.02.2016 г. о перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако, в указанном платежном поручении содержались сведения о перечислении денежных средств иному получателю - Комитету по экономическому развитию администрации города Мурманска, не являющегося заказчиком данной закупки.
Согласно протоколу отказа от заключения муниципального контракта по результатам проведения Электронного аукциона от 18.02.2016 года N0849300004916000006-0091027-01 в связи с указанием неверных реквизитов в платежном поручении, приложенному к подписанному проекту контракта (указан иной получатель платежа), денежные средства на счет Заказчика не поступили. Таким образом, Обществом не предоставлено обеспечение исполнения контракта в установленные сроки. ООО "Премьер" признано уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Мурманского УФАС России изучив представленные материалы, а также доводы Общества и Заказчика, установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Из Протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.02.2016 г. следует, что ООО "Премьер" предложил цену с понижением максимальной цены контракта на 51,86%.
В силу части 2 статьи 37, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, установила, что ООО "Премьер" не предоставляло информацию, подтверждающую его добросовестность на дату подачи заявки.
Обществом было выбрано перечисление денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта.
Изучив представленное платежное поручение от 17.02.2016 г. N393, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в платежном поручении указаны реквизиты для перечисления денежных средств, не являющиеся реквизитами заказчика, установленными в пункте 10.3.3.1. раздела 9 Аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что у Заказчика были основания полагать, что платежное поручение, предоставленное вместе с подписанным проектом контракта со стороны Исполнителя, не является подтверждением перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта Заказчика.
Таким образом, в нарушении требований Закона о контрактной системе, Исполнителем не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика по признанию ООО "Премьер" уклонившимся от заключения контракта и составления Протокола отказа от заключения муниципального контракта N 0849300004916000006-0091027-01 от 18.02.2016 г. обосновано, действия Заказчика правомерны.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Премьер" на действия по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции", номер закупки: 0849300004916000006 необоснованной.
2. Направить Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России Е. А. Лапеня
Н. М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 февраля 2016 г. N 06-10/16-30
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016