Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 17 марта 2016 г. N 1194/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Раскоснов Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления; Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Пестовская центральная районная больница" - Копыльцовой Надежды Сергеевны (доверенность N б/н от 15.03.2016), Чуркиной Валерии Алексеевны (доверенность N б/н 15.03.2016);
уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" - Николаевой Екатерины Андреевны (доверенность N 1 от 20.01.2016);
подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "АИР-М" - Заворотнего Олега Николаевича (доверенность N 47 от 01.03.2016),
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "АИР-М" (173014, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 5, офис 1; далее - ООО "АИР-М") на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв") при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Пестовская центральная районная больница" (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Курганная, д. 18; далее - ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ") закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку расходных материалов для клинической лаборатории для нужд ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ", извещение N 0850200000416000132 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 09.02.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
10.03.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "АИР-М" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для клинической лаборатории для нужд ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ", извещение N 0850200000416000132 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.02.2016 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ООО "АИР-М" является участником электронного аукциона N 0850200000416000132, заявка которого в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N б/н от 02.03.2016 (далее - Протокол) заявка ООО "АИР-М" была отклонена, а участнику закупки было отказано в допуске к участию в аукционе, вследствие отсутствия в составе заявки сертификата о происхождении товара (СТ-1) или его копии, тогда как страной происхождения товара, предложенного к поставке участником, согласно первой части заявки, является Россия.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Таким образом, податель Жалобы полагает, что из-за отсутствия двух и более заявок на участие в аукционе, соответствующих Постановлению N 102, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "АИР-М", поскольку не имелось условий, установленных пунктом 2 Постановления N 102.
Также, податель Жалобы считает, что у заказчика не имелось оснований для установления в Документации ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 102, так как требуемые заказчику товары отсутствуют в перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением N 102.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО "АИР-М" поддержал ее доводы в полном объеме.
Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при определении содержания документации об аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.
Представители заказчика - ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ" считают Жалобу необоснованной по следующим основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. 1426 от 15.03.2016 Новгородского УФАС России).
Согласно пункту 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, в случае отсутствия сертификата формы СТ-1 в составе второй части заявки на участие в аукционе такая заявка отклоняется, в том числе в случае указания в первой части такой заявки места происхождения товара. Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника ООО "АИР-М".
На рассмотрении Жалобы представители заказчика - ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ" поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" поддержал письменные возражения на Жалобу (вх. 1441 от 15.03.2016 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
На участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников. Аукционной комиссией после рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе были допущены все заявки участников. На торги с ценовыми предложениями вышли два участника. Заявка участника с порядковым номером 1/1 была признана не соответствующей требованиям Документации.
Участник закупки ООО "АИР-М" не предоставил в составе своей заявки сертификат о происхождении товара (СТ-1) или его копию, тогда как страной происхождения товара, предложенного к поставке участниками, является Россия.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
1. Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный в статье 14 Закона о контрактной системе запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничение допуска указанных товаров для целей осуществления закупок медицинских изделий установлен Правительством Российской Федерации в Постановлении N 102.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Согласно пункту 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, в соответствии с Постановлением N 102 для его применения аукционными комиссиями, рассматривающими заявки, поданные на участие в закупках медицинских изделий, для отклонения заявки участника закупки, содержащей сведения о входящем в Перечень товаре, необходимо, чтобы как минимум две заявки участников закупки соответствовали требованиям, установленным документациями о закупках и Постановлением N 102, то есть участники закупки предлагали к поставке товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, и при этом их заявки не содержали предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
То есть, для применения при проведении отбора участников электронного аукциона и определения его победителя ограничения допуска, установленного Постановлением N 102 в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, необходимо предоставление аукционной комиссии на этапе подведения итогов электронного аукциона не менее трех заявок участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу данного требования описание объекта закупки установлено заказчиком - ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ" в Приложении N 1 к Документации "Техническое задание" (далее - Техническое задание).
Техническое задание содержит таблицу с описанием наименования и количества товара, его техническими, функциональными и эксплуатационными характеристиками.
В данном случае ряд подлежащих поставке товаров включены в Перечень:
- позиция 3 "Холестерин общий" Технического задания (код ОКПД 24.66.42.310);
- позиция 4 "Глюкоза GOD-PAP глюкозооксидазный" Технического задания код ОКПД 24.66.42.310);
- позиция 5 "Тимоловая проба" Технического задания (код ОКПД 24.66.42.310);
- позиция 7 "ЛПНП-холестерин" Технического задания (код ОКПД 24.66.42.310);
- позиция 8 "Ренампластин МИЧ" Технического задания (код ОКПД 24.41.60.395);
- позиция 9 "Контрольная плазма Н" Технического задания (код ОКПД 24.41.60.395);
- позиция 10 "Набор реагентов для определения концентрации гемоглобина" Технического задания (код ОКПД 24.66.42.310).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 10.3 Документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в рассматриваемой закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10.3 Документации вторая часть заявки участника закупки должна содержать документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в пункте 8 Документации, а именно сертификат о происхождении товара Форма СТ-1 (в соответствии с пунктом 3 Постановления N 102).
В заявке ООО "АИР-М" указано, что страной происхождения товара, предлагаемого к поставке, является Россия.
Учитывая вышеизложенное, а также изучив Документацию, заявки участников закупки и другие материалы Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Документацией установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участниками закупки сертификата о происхождении товара (СТ-1) или его копии, в случае поставки товара, происходящего из Российской Федерации (подпункт 9 пункта 10.3 Документации).
В соответствии с пунктом 3.1 Документации предметом рассматриваемой закупки являются расходные материалы для клинической лаборатории.
В первой части заявки ООО "АИР-М" предлагает к поставке товар, соответствующий характеристикам, установленным в Техническом задании, а также происходящий из Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с Протоколом заявка подателя Жалобы на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям пункта 10.3 Документации.
В данном случае, во второй части заявки ООО "АИР-М" отсутствовал сертификат СТ-1 или его копия, однако заявка участника ООО "АИР-М" могла быть отклонена при условии наличия двух других заявок, соответствующих требованиям Документации и Постановления N 102, то есть при условии наличия оснований для применения соответствующего ограничения допуска иностранных товаров.
Согласно Протоколу участие в торгах приняли два участника электронного аукциона (ООО "АИР-М" и ООО "Научно-производственная фирма "АБРИС+"), следовательно аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок должна была руководствоваться положениями пункта 2 Постановления N 102, а именно отсутствием условий для его применения и отклонения заявки ООО "АИР-М" по основаниям, отраженным в Протоколе.
Таким образом, решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" о несоответствии заявки ООО "АИР-М" требованиям Документации является неправомерным.
Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе.
Следовательно, Жалоба является обоснованной.
2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер штрафа и пени определен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1063 (далее - Правила). Данные Правила устанавливают порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства.
Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Таким образом, подпункты "а" - "г" пункта 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.
В соответствии с пунктом 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 245 065, 00 рублей.
В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014 N АД/48791/14 в проект контракта должны включаться размеры штрафов в соответствии с Правилами.
Исходя из размера начальной (максимальной) цены контракта, размер штрафа должен быть установлен заказчиком в Проекте контракта (Приложение N 3 к Документации) в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил (2,5 процента цены контракта, поскольку цена контракта не превышает 3 млн. рублей).
При этом, в Проекте контракта (Приложение N 3 к Документации) отсутствуют какие-либо сведения относительно ответственности заказчика в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в виде установленных неустоек (штрафов, пеней), а также их размер.
Следовательно, заказчиком в Проекте контракта (Приложение N 3 к Документации) в нарушение требований Закона о контрактной системе и Правил не установлена ответственность заказчика в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в виде установленных неустоек (штрафов, пеней), а также их размер.
Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ" содержатся нарушения частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в проекте контракта ответственности за нарушение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Нарушения, установленные в действиях заказчика - ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ" и аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв", существенно повлияли на результаты закупки, в том числе на количество допущенных к участию в электронном аукционе участников, а также могут нанести ущерб общественным отношениям в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
Руководствуясь статьями 14, 33, 34, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "АИР-М" (173014, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 5, офис 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Пестовская центральная районная больница" (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Курганная, д. 18) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку расходных материалов для клинической лаборатории для нужд ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ", извещение N 0850200000416000132, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.02.2016, обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика - ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ" нарушения частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику - ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ", уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению "Медицинский центр мобрезерва "Резерв", его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ" и членов аукционной комиссии Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв".
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д.А. Раскоснов
Д.А. Руднева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 17 марта 2016 г. N 1194/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016