Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 февраля 2016 г. N 08-01-41
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей ЗАО "ДЭНАС МС", уведомленного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ЗАО "ДЭНАС МС",
в присутствии представителей ГУ - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования РФ:
Токаревой Ольги Александровны - (по доверенности);
Санникова Антона Геннадьевича - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО "ДЭНАС МС" на действия ГУ - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона N 0251100003816000032 на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронных ручных видеоувеличителей) для обеспечения ими инвалидов,
УСТАНОВИЛА:
03.02.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0251100003816000032 на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронных ручных видеоувеличителей) для обеспечения ими инвалидов. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 571 563 рубля 80 коп.
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "ДЭНАС МС" с жалобой на действия ГУ - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона N 0251100003816000032. Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщает, что в части III "Техническое задание" документации электронного аукциона указано требование о том, что поставляемый электронный ручной видеоувеличитель должен иметь габаритные размеры не более 130x75x35 мм. Податель жалобы считает, что указанное требование к габаритным размерам существенно ограничивает количество участников закупки, т.к. на рынке присутствует множество видеоувеличителей иных габаритных размеров, но соответствующих иным характеристикам технического задания.
С учетом изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком нарушена ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ.
На жалобу ЗАО "ДЭНАС МС" поступили возражения от ГУ - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, в которых сообщается следующее.
Заказчик пояснил, что в связи с поступившим запросом о разъяснении положений документации об электронном аукционе, заказчиком были внесены изменения в Техническое задание, а именно, изменены габаритные размеры товара, которые должны составлять не более 140x75x35 мм, продлен срок подачи заявок. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе "17" февраля 2016 года 09 ч. 00 мин. подано 3 заявки на участие в электронном аукционе, содержащие предложения о поставке трех электронных ручных видеоувеличителей (далее - ЭРВУ) разных производителей - "ВИЗОР-1", "Фокус", "ОПТИМУС".
Заказчик пояснил, что отделение Фонда обеспечивает инвалидов г. Новосибирска и Новосибирской области в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными учреждениями медико-социальной экспертизы. Технические средства реабилитации инвалидов приобретаются с максимальным учетом потребностей инвалидов.
Требуемые заказчиком размеры ЭРВУ обоснованы их назначением и потребностями инвалидов. Заказчик просит учесть, что увеличение размеров аппаратов ведет к нарушению принципа портативности.
Заказчик утверждает, что описанию объекта закупки по электронному аукциону, в том числе, установленным заказчиком размерам, соответствуют ЭРВУ разных производителей: ЭРВУ "ОПТИМУС", изготовитель ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" (г. Москва); ЭРВУ "ВИЗОР-1", изготовитель ООО "Круст" (г. Екатеринбург); ЭРВУ "Фокус", изготовитель ООО "СЦЛес" (г. Санкт- Петербург).
Заказчик просит учесть, что при проведении электронного аукциона на поставку ЭРВУ в 2015 году одним из участников закупки предлагался аппарат Pebble HD (изготовитель Enhanced Vision, США), размеры которого находятся в пределах, установленных в аукционной документации. Также сообщает, что ранее, в 2013-2015 годах по результатам проведенных электронных аукционов в соответствии с заключенными государственными контракты инвалидам поставлялись ЭРВУ "Фокус" и "ВИЗОР-1". Указание габаритных показателей ЭРВУ в описании объекта закупки "не более 140 х 75 х 35 мм", по мнению заказчика, не влечет за собой ограничение количества участников закупки и не нарушает принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей 8 Федерального закона N 44-ФЗ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.02.2016г. заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию электронного аукциона в части изменения габаритных размеров электронных ручных видеоувеличителей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В описании объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемым специальным устройствам для оптической коррекции слабовидения (электронных ручных видеоувеличителей) в соответствии с требованиями ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ. Заказчик представил информацию и документы, свидетельствующие о том, что описанию объекта закупки заказчика соответствуют как минимум три видеоувеличителя: ЭРВУ "ОПТИМУС", изготовитель ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" (г. Москва); ЭРВУ "ВИЗОР-1", изготовитель ООО "Круст" (г. Екатеринбург); ЭРВУ "Фокус", изготовитель ООО "СЦЛес" (г. Санкт-Петербург). С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов подателя жалобы, требования к описанию объекта закупки заказчиком обоснованны и объективны. Утверждать, что описание объекта закупки ограничивает конкуренцию не представляется возможным, т.к. описанию объекта закупки соответствуют как минимум три электронных ручных видеоувеличителя различных производителей.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, нарушений не установлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "ДЭНАС МС" на действия ГУ - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона N 0251100003816000032 на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронных ручных видеоувеличителей) для обеспечения ими инвалидов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 февраля 2016 г. N 08-01-41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016