Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 марта 2016 г. N 08-01-68
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Джодас Экспоим" (уведомлено надлежащим образом),
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр" (далее - ГБУЗ НСО "ГНОКДЦ"): Верхоланцевой Алены Владимировны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКДЦ" при проведении электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастного средства (извещение N 0351200015416000030), начальная (максимальная) цена контракта 961 992,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Джодас Экспоим" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКДЦ" при проведении электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастного средства (извещение N 0351200015416000030).
Суть жалобы заключается в следующем. По мнению ООО "Джодас Экспоим", в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме объектом закупки является лекарственный препарат международного непатентованного наименования "Йопромид" со следующими ограничивающими количество участников закупки характеристиками:
1. Отсутствие ограничений для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом.
2. Период выведения через почки в течение 12 часов после использования 93% от введенной дозы.
3. Верхний предел разрешенной температуры хранения не менее 30 °С.
ООО "Джодас Экспоим" считает, что заказчик, устанавливая данные требования к характеристикам товара, которым соответствует единственный из зарегистрированных в Российской Федерации препаратов - "Ультравист" производства Байер Шеринг Фарма АГ/Германия, ограничивает количество участников закупки (в том числе и производителей взаимозаменяемых по МНН препаратов).
На основании изложенного, ООО "Джодас Экспоим" просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Джодас Экспоим" от заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКДЦ" поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик установил требование к лекарственному препарату об отсутствии ограничений для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом, поскольку данные группы пациентов являются часто встречающимися, кроме того, данное требование делает безопасным применение препарата в группе необследованных пациентов, с возможным наличием вышеуказанных патологических состояний.
Заказчиком установлено требование к лекарственному препарату о периоде выведения через почки в течение 12 часов после использования 93% от введенной дозы, поскольку данное требование имеет принципиальное значение для оценки возможного интервала времени выполнения снимков сосудов и тканей после введения контрастного средства, определения времени повторного введения контрастного средства при возникшей клинической необходимости
Требование к температурному режиму хранения установлено заказчиком, поскольку подготовленный к исследованию препарат может какое-то время находиться в диагностическом кабинете, где температурный режим может превышать 25 °С.
Указанные требования для заказчика являются существенными, поскольку установлены с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с письмом ФАС России NАК/28644/15 от 09.06.2015г. одним из наиболее типичных примеров ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых харастеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе, предъявление требований к температурному режиму хранения препарата.
Заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации по позициям с МНН "Йопромид" установлены требования к температурному режиму хранения препарата, а именно, "Верхний предел разрешенной температуры хранения - не менее 30 °С". Таким образом, заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ по данным позициям установлено требование, способное ограничить количество участников закупки, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Более того, нахождение подготовленного препарата "какое-то" время в диагностическом кабинете не является стадией процесса хранения. Таким образом, указанный довод заказчика не может быть принят в качестве обоснований для установления данного требования.
Доводы подателя жалобы относительно установления заказчиком в аукционной документации требований к лекарственному препарату с МНН "Йопромид", которым соответствует единственный лекарственный препарат с торговым наименованием "Ультравист", об отсутствии ограничений для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом, о периоде выведения через почки в течение 12 часов после использования 93% от введенной дозы, не нашли своего подтверждения, поскольку нельзя однозначно сказать, являются ли установленные требования к лекарственным препаратам терапевтически не значимыми, заказчиком обоснована необходимость установления вышеуказанных требований, кроме того, письмо ФАС России NАК/28644/15 от 09.06.2015г., на которое ссылается податель жалобы, не содержит указания, что вышеуказанные требования являются терапевтически не значимыми и приводящими к ограничению количества участников закупки.
Довод подателя жалобы относительно позиции ФАС России, содержащейся в письме N АД/6345/16 от 03.02.2016г., не может быть принят во внимание, поскольку данное письмо отражает позицию ФАС России относительно вопроса взаимозаменяемости лекарственных препаратов, имеющих международное непатентованное наименование "Глатимера ацетат", в лекарственной форме "раствор для подкожного введения" с разными дозировками 20 мг/мл, 40 мг/мл, в ответ на обращение ЗАО "БИОКАД".
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком в п.15.2.3 аукционной документации установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1-5 части 13 настоящей документации об электронном аукционе, однако в п.1 ч.13 документации установлено требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, представление декларации о соответствии которому действующим законодательством не предусмотрено. Таким образом, заказчиком нарушена ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Кроме того, заказчиком не установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации о соответствии участника закупки требованию, предусмотренному п.9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Таким образом, заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчиком в инструкции по заполнению второй части заявки установлено, что для целей реализации пункта 14 документации в части установления ограничений и условий допуска лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, участником аукциона в составе заявки обязательно должны быть приложены документы, подтверждающие страну происхождения товара, указанные в подпункте 15.2.8. Однако в аукционной документации п.п.15.2.8 отсутствует, а данные документы указаны в п.п.15.2.7. Таким образом, инструкция по заполнению второй части заявки содержит недостоверную информацию, способную ввести в заблуждение участников закупки, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКДЦ" при проведении электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастного средства (извещение N 0351200015416000030) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.М. Газизов
А.О. Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 марта 2016 г. N 08-01-68
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016