Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 февраля 2016 г. N 08-01-20
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "КитежГрад" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - ГКУ НСО "УКС": Руцких Юлии Борисовны (по доверенности);
от уполномоченного органа - Минстроя НСО: Ржановой Жанны Викторовны (по доверенности), Алымовой Екатерины Андреевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "КитежГрад" на действия заказчика - ГКУ НСО "УКС", уполномоченного органа - Минстроя НСО при проведении электронного аукциона N151200006015000477 на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Строительство детского сада в с. Первотроицк Кубанского сельсовета Каргатского района", размещено на сайте 25.12.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 9 346 099 рублей 14 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "КитежГрад" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "УКС", уполномоченного органа - Минстроя НСО при проведении электронного аукциона N 151200006015000477 на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Строительство детского сада в с. Первотроицк Кубанского сельсовета Каргатского района".
Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований ФЗ N44-ФЗ.
Уполномоченным органом не размещена проектно-сметная документация в полном объеме (размещены только сметы), что не позволяет участникам закупки ознакомиться с объемом работ, которые необходимо выполнить в рамках данной закупки.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, в аукционной документации установлены заведомо неисполнимые условия, в частности, заказчиком установлен срок выполнения работ 10 дней, по мнению подателя жалобы, установление указанных сроков существенно ограничивает конкуренцию.
Также, по мнению подателя жалобы, ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, размещенный 11.01.2016г. изменяет ее суть, в частности, в п.11 информационной карты "Инструкция к заполнению первой части заявки" указано, что не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) Товара указывать: "не более", "не менее", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п. Однако, в указанном запросе уполномоченный орган указывает, что формулировки, указанные в п.18 перечня товаров "свыше 10 мм", "свыше 5 мм", "менее 0,16 мм" необходимо оставить в редакции заказчика. Таким образом, по мнению подателя жалобы, инструкция по заполнению первой части заявки и ответ на разъяснения положений аукционной документации противоречат друг другу и вводят в заблуждение участников закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "КитежГрад" от уполномоченного органа - Минстроя НСО поступило следующее возражение.
В п.23 информационной карты аукционной документации указано, что проект организации работ и все необходимые разделы проектно-сметной документации размещены на сайте https://zakupki.gov.ru номер реестровой записи закупки 0151200006015000040. Податель жалобы подтверждает данный факт, так как указывает, что по вышеприведенной ссылке отсутствует документация по подготовке площадки; вырубке деревьев; устройство водосточных желобов; москитных сеток и т.д. Данные работы учтены в сметной документации, так как проектная документация в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" состоит из текстовой и графической частей, при этом текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, а графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Кроме того, при внесении изменений 02.02.2016г. вся проектно-сметная документация перенесена непосредственно в закупку.
Довод жалобы в отношении установления сроков выполнения работ, по мнению уполномоченного органа не обоснован, поскольку при привлечении подрядчиком необходимых трудовых ресурсов и строительной техники, срок выполнения работ, установленный извещением и документацией об электронном аукционе, является разумным и достаточным. В свою очередь различные виды работ, предусмотренные локальными сметными расчетами, могут выполняться одновременно, поскольку не представляют собой единый процесс, требующий последовательного его выполнения. Данный срок обусловлен социальной значимостью и необходимостью ввода в эксплуатацию объекта.
В части несоответствия инструкции по заполнению первой части заявки и ответа на разъяснения, уполномоченный орган указывает, что данные разъяснения не изменяют суть документации, так как в пункте 4.2.4. ГОСТ 8736-2014, также указанного в п. 19, содержится следующее: Содержание в песке зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3.
Таблица 3
В процентах по массе
Класс песка |
Группа песка |
Содержание зерен крупностью |
||
Св. 10 мм |
Св. 5 мм |
Менее 0,16 мм |
||
I |
Повышенной крупности, крупный и средний |
0,5 |
5 |
5 |
Мелкий |
0,5 |
5 |
10 |
|
II |
Повышенной крупности |
5 |
20 |
10 |
Крупный и средний |
5 |
15 |
15 |
|
Мелкий и очень мелкий |
0,5 |
10 |
20 |
|
Тонкий и очень тонкий |
Не допускается |
Не нормируется |
Таким образом, установлен показатель для определения соответствия: Содержание зерен крупностью свыше 5 мм, % по массе: и значение, которому он должен соответствовать: должно быть менее 15 и т.д.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что 02.02.2016г. уполномоченным органом были внесены изменения в аукционную документацию, в частности, размещена проектно сметная документация на строительство объекта "Строительство детского сада в с. Первотроицк Кубанского сельсовета Каргатского района" в полном объеме. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, уполномоченный орган исполнил требования ст.33 ФЗ N44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
В части довода об установлении заказчиком в аукционной документации заведомо неисполнимых требований к срокам выполнения работ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным, так как податель жалобы не представил каких-либо доказательств объективной невозможности выполнить указанные в описании объекта закупки работы в сроки, установленные в аукционной документации.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в п.19 описания объекта закупки "Песок природный для строительных работ" указано следующее: содержание зерен крупностью свыше 10 мм., 5% по; содержание зерен крупностью свыше 5 мм., 15 % по массе; содержание зерен крупностью менее 0,16 мм., 15 % по массе. При этом, слова "свыше" и "менее", в соответствии с требованиями ГОСТ 8736-2014 относятся к модулю крупности песка. В соответствии с указанными требованиями, участникам закупки необходимо указать в первой части заявки конкретные показатели содержания зерен различной крупности песка в % по массе, в соответствии с требованиями данного ГОСТ. При этом, показатели содержания крупности зерен, в соответствии с требованиями данного ГОСТ сопровождаются словами "свыше" и "менее". Таким образом, ответ на разъяснение положений аукционной документации не противоречит инструкции по заполнению первой части заявки и требованиям ГОСТ 8736-2014. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "КитежГрад" на действия заказчика - ГКУ НСО "УКС", уполномоченного органа - Минстроя НСО при проведении электронного аукциона N 151200006015000477 на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Строительство детского сада в с. Первотроицк Кубанского сельсовета Каргатского района" необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КитежГрад" на действия заказчика - ГКУ НСО "УКС", уполномоченного органа - Минстроя НСО при проведении электронного аукциона N 151200006015000477 на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Строительство детского сада в с. Первотроицк Кубанского сельсовета Каргатского района" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.В. Сухоплюев
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.О. Соловьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 февраля 2016 г. N 08-01-20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016