Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 февраля 2016 г. N 03-10.1/32-2016
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО "Альтаир" (далее - Заявитель, Общество) на действия КОУ "Школа-интернат N 19" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка продуктов молочных (извещение N 0352200035916000006) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 1096 от 15.02.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) назначив проведение электронного аукциона на нерабочий день.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-952 от 16.02.2016) Заказчиком были представлены материалы закупки.
Из представленных материалов и информации следует, что 11.02.2015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 406456,50 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок 18.02.2016, а дата проведения электронного аукциона 22.02.2016.
На момент рассмотрения жалобы, т.е. 17.02.2016 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, согласно которым дата окончания срока подачи заявок перенесена на 25.02.2016, а дата проведения электронного аукциона назначена на 22.02.2016.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. Пунктом 3 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Исходя из части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 11.02.2016 дата проведения электронного аукциона назначена на 22.02.2016.
Постановлением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1017 "О переносе выходных дней в 2016 году" установлено, что в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней подлежат переносу в 2016 году следующие выходные дни:
с субботы 2 января на вторник 3 мая;
с воскресенья 3 января на понедельник 7 марта;
с субботы 20 февраля на понедельник 22 февраля.
Таким образом, 22 февраля 2016 года является выходным днем.
Исходя из изложенного, Заказчик нарушил требования пунктом 3 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, назначив дату проведения электронного аукциона на выходной день, в связи с чем жалоба признается обоснованной.
3.2. В соответствии с требованиями части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Извещением о проведении аукциона и пунктом 18 документации об аукционе предусмотрено, что субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлены преимущества.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении аукциона не содержит информации об ограничении участия в определении поставщика.
3.4. Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ) установлено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанной нормы в документации об аукционе содержится следующее определение:
"Участником электронного аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя".
3.5. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В пункте 14 "Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона" документации об аукционе не установлено данное требование к участникам закупки.
При этом Комиссия считает, что данные нарушения не могли повлиять на права участников аукциона, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона оператор электронной площадки прекращает действие аккредитации на электронной площадке участника закупки, не соответствующего требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона). При этом прекращается блокирование денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Альтаир" на действия КОУ "Школа-интернат N 19" при осуществлении закупки "Поставка продуктов молочных (извещение N 0352200035916000006).
2. Признать в действиях КОУ "Школа-интернат N 19" нарушение требований пункта 4 статьи 3, пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 4 статьи 42, пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком внесены соответствующие изменения в документацию об аукционе и указанные нарушения не повлияли на результат закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 февраля 2016 г. N 03-10.1/32-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016