Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 марта 2016 г.
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_____." - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
"_____." - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_____." - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при подготовке к рассмотрению по существу жалобы ООО "Гарант" (далее - заявитель, Общество) на действия ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Омской области" (далее - заказчик, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Омской области") и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту импортного автотранспорта (извещение N 0852100000216000001) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 1390 от 26.02.2016), согласно которой в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) единая комиссия заказчика неправомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе, а именно:
"Вторая часть заявки на участие в аукционе ООО "ТАРАНТ" признана не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией о проведении аукциона в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе" в связи с непредоставлением в составе заявки на участие в аукционе Устава с внесенными изменениями от 29.08.2014 г.
В силу ч. 7 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 62 ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе" в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации,;
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
Аккредитация ООО "ГАРАНТ" на электронной площадке РТС-Тендер осуществлена 03.07.2015 г. При этом в реестре участников электронного аукциона содержится Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.06.2015 г. на ООО "ГАРАНТ", в которую включены все актуальные сведения об участнике.
Таким образом, участник подтвердил достоверность документов, представленных в составе второй части заявки на участие аукционе, а также его регистрацию в налоговом органе в качестве юридического лица.
По мнению заявителя, содержание информации в ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки, имеющей расхождение с учредительными документами, или отсутствие информации, указанной в учредительных документах, не может являться основанием для отклонения заявки на участие по причине предоставления недостоверной информации.
На основании изложенного, комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки Заявителя на участие в аукционе, что нарушает ч. 7 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе" и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Вместе с тем при подготовке к рассмотрению жалобы указанной жалобы по существу Комиссия установила, в разделе извещения "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" извещения N 0852100000216000001 размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) указано: "закупка осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".
Кроме того, в разделе "Источник финансирования" извещения N 0852100000216000001 указано "Федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа".
Аналогичная информация указана заказчиком в пункте 5 "Источник финансирования" информационной карты документации об электронном аукционе.
Также в пункте 7.1 "Ограничение в участии определения поставщика" Информационной карты документации об электронном аукционе указано:
"Требования к участникам закупки - участие в закупке ограничено:
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головным исполнителем по государственному оборонному заказу может быть юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком контракт по государственному оборонному заказу.
Дополнительные требования к головным исполнителям (Подрядчикам) оборонного заказа - не установлены".
Из подпункта 1.1 пункта 1 части VI "Проект контракта" документации об электронном аукционе следует:
"1.1 Настоящий контракт заключен на основании протокола___________ Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГКУ "ЦХ и СО УМВД России по Омской области" N ____ от "___" ________ 2015 года, приказа ФГКУ "ЦХ и СО УМВД России по Омской области" N_____ от "_____" _____________ 2015 года, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. N 275-ФЗ "О Государственном оборонном заказе"".
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба подается в контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 (ред. от 24.10.2015), Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях, о рекламе, в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), регулированию цен (тарифов) на виды товаров (работ, услуг), подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и изданию в пределах своей компетенции нормативных правовых и индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности.
В силу пункта 1 раздела I Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15 (ред. от 12.01.2016), зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 N 38653 (далее - Положение о территориальном органе ФАС России), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 5 раздела I Положения о территориальном органе ФАС России функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, на территории Сибирского федерального округа осуществляет Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.
Таким образом, данная жалоба подлежит рассмотрению по подведомственности в Новосибирском УФАС России.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 2 части 17 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 (ред. от 24.10.2015), пунктом 4.24 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте России 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Передать жалобу ООО "Гарант" на действия ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Омской области" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту импортного автотранспорта (извещение N 0852100000216000001) для рассмотрения по существу в Новосибирское УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_____." |
|
|
Члены Комиссии: |
"_____."
"_____." |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016